Объясните написание выделенных слов с точки зрения омонимии самостоятельных и служебных частей речи. Укажите часть речи, к которой принадлежит выделенное слово. Покружив над болотом или над берегом реки, они иногда садились, ЧТОБЫ и подкрепить свои силы после далекого пути. Они ТАК ЖЕ , как и весной, летели стройными косяками, и нам казались печальными прощальные их голоса.
дышит, дышат, плавает,плавают (ит,ат,ет,ют)
видит, видят, дует, дуют, стелет, стелят, вертит, вертят (ит,ят,ет,ют,ет,ят,ит,ят)
одевает,одевают, ходит, ходят , слышит, слышат, зависеть, зависят, пляшет, пляшут (ет,ют,ит,ят,ит,ат,есть,ят,ет,ут)
любит, любят, солит, солят, дружит, дружат, отвечает, отвечают (ит,ят,ит,ят,ит,ат,ет,ют)
ответит, ответят , поступит, поступят, отгадает, отгадают, вырвет, вырвут (ит,ят,ит,ят,ет,ют,ет,ут)
умеет, умеют, работает, работают, ценит, ценят, увеличит, увеличат (ет,ют,ет,ют,ит,ят, ит, ат)
1. ПОКА я производил наблюдения, мои спутники протоптали дорогу на перевал. (Пока), [ ]. СПП с придаточным времени.
2. ПО МЕРЕ ТОГО КАК угасал день, в лесу наступала тишина. - СПП с придаточным времени.
3. Котлованы очень опасны для заселения, ПОТОМУ ЧТО во время дождей они затопляются водой. СПП с придаточным причины.
4. НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО небо было покрыто кучевыми облаками, солнце светило ярко. - СПП с придаточным уступки.
Солнце имело вид оранжевого диска с резко очерченными краями, ТАК ЧТО мы могли смотреть на него невооружённым глазом. - СПП с придаточным следствия.
5. Лучи солнца падали на землю под острым углом, ВСЛЕДСТВИЕ ЧЕГО одни склоны были ярко освещены, а другие находились в тени.
[ ], ( вследствие чего ).- СПП с придаточным следствия.
6. ЧТОБЫ не мешать матросам, я спустился обратно в каюту, достал из чемодана тетради и начал свой дневник. - СПП с придаточным цели.
7. Вскоре легкая качка известила о том, ЧТО мы вышли в открытое море. - СПП с придаточным изъяснительным.
Подчинительные союзы выделены большими буквами. Все они присоединяют придаточные предложения.
Подлежащее
Сказуемое