объясните орфограммы и пунктограммы.И день и ноч… по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя.В комнате Елены благодаря плотным зан…вескам было почти темно. (Не)смотря на румянец пробивавш…йся сквозь загар его щ…к был он уже (не)молод.(Не)шевелясь он весь напружин…лся готовый …делать прыж…к в чащу. Бледная со слабой (не)доуменной улыбкой на запыле…ных губах она с опаской посматр…вала на тихое небо по которому перел…ваясь и клубясь торопливо плыли яркие летние облака. Над деревней занятой красными снаряды неслись с воем и свистом заглушая всё и падая взлетали (в)верх развороче…ые глыбы земли.Алексей вздохнулпрощ…ясь с затухавш…м костром и снов… побрёл по дороге скр…пя палками по обледеневш…му снегу кусая губы и порой теряя сознание.Под прозрач…ной коркой льда журчит ручей и вторя ему на лесных обсохших камнях бормоч…т тетерева(косачи). Андерсен был поэтом бедняков (не)смотря на то что короли считали за честь пожать его сухощавую руку
І. Гусиная стая: лебединая песня; орлиный взмах; воробьиная стая; голубиное
гнездо; соболиный мех; утиная охота; змеиный укус; куриный бульон; зверинный
крик; муравьиная куча;
П. Шерстяная юбка; серебряная брошь; ледяная стужа; водяной вал; глиняный сосуд;
полотняный костюм: жестяной чайник; стеклянный; деревянный; оловянный.
III. Соломеный; огненный; обеденный; родственный; единственный; таинственный;
современный,лимонный; ураганный; батальонный; экскурсионный.
IV. Малышка умна; морковь полезна; утро туманно; дорога длинна; рукопись бесценна;
даль пустынна; герои мужествены.
V. Клюквенный морс; старинная картина; глиняный сосуд; пламенная речь; безветреная
погода; юный художник; голубиная стая; песчаная стая; песчаный берег; серебряный кубок;
торжественное событие; ветреный день.
Солнышко еще только выглянуло из-за дальнего леса, а пчелы уже на работе. Воздух над пасекой весь наполнен пчелиным гулом. Вслед за пчелами поднимается Саня. Он спит в деревянной беседке, поставленной прямо в середине пасеки. Мальчик потянулся сладко, умылся и пошел к своему рабочему месту. Теперь до самого завтрака будет постукивать топориком, строгать поблескивающие доски, чинить поломанные ульи и мастерить новые. Затем пойдет осматривать пасеку. Двести пчелиных домиков. Работы немного. А в комнатах Володи и Лены тихо. Идет научная работа. Пчеловоды шума не любят. Я, осторожно приоткрывая дверь, вижу, что Лена склонилась над микроскопом. Она пишет на большом листе, изрисованном графиками. К ней подходит Володя, и они о чем-то говорят. Они говорят о новой породе пчел.
Озаглавьте текст
Выпишите из текста предложение с причастным оборотом, графически объясните постановку знаков препинания, составьте схему.