Объясните, почему сказочных героев так зовут? Подчеркните сложные слова
Синеглазка, Златовласка,
Белоснежка, Мойдодыр,
Мальчик-с-пальчик, Золушка,
Людоед, Конёк-Горбунок,
Снегурочка, Черномор
2
Как называются в сказках волшебные предметы:скатерть-
сапоги-
гусли- шапка-
ковер-
цветик- меч-
3
Назовите одним словом. Подчеркните соединительную гласную.
варит кашу –
сечёт дрова –
ходит в море –
чистит трубы –
дует стекло –
считает звёзды –
пишет басни –
бреет бороды –
4
Как называют людей по их качествам и привычкам? Прозвища:
лежит на боку –
сидит дома –
даром ест –
ест сладкое –
пустое мелет –
зубы скалит –
очки втирает –
души губит –
5
Подчеркните представителей фауны, у вас останутся представители флоры
Носорог, муравьед, утконос, буревестник, перекати-поле, мать-и-мачеха, горицвет,
землеройка, волкодав, иван-чай, тысячелистник, трын-трава, трясогузка, зимородок
6
Подчеркните названия транспортных средств, у вас останутся названия приборов и
механизмов
Вездеход, водопровод, ледоруб, самолёт, мышеловка, самовар, снегоход, паровоз, кофемолка,
землечерпалка, пылесос, вертолёт, луноход, громоотвод, самосвал
7
Продолжите слово так, чтобы получилось наименование техники
авто(сам)
вело(быстрый)
видео(видимый)
мото(движение)
фото(свет)
теле(далёкий)
аудио(звук)
микро(малый)
8
Вставьте пропущенные буквы и определите, что обозначают слова в каждом столбике
( ) ( )
сн..гопад
плоск..горье
земл..трясение
редк..лесье
лед..ход
лес..степь
лист..пад
мелк..водье
9
Вставьте пропущенные буквы и определите, что обозначают слова в каждом столбике ()
ча..питие
чест..любие
пут..шествие
легк..мыслие
хор..вод
пуст..словие
рук..делие
мил..сердие
сен..кос
прост..душие
( ) ( )
10 Придумайте как можно больше сложных слов с основой душа.
11 Расшифруйте данные сложносокращенные слова (аббревиатуры)
универмаг – юнкор-
завуч- сбербанк –
СМИ- АЭС –
ООН –
ДК –
вуз –
ТЮЗ –
12 Допишите глаголы, согласуя их со сложносокращенными словами
ТЮЗ показал.. новый спектакль для малышей.
АЭС начал.. вырабатывать энергию.
СМИ сообщил.. о победителях конкурса.
13 Подчеркните в текстах сложные слова
В школе чародейства и волшебства Гарри Поттер и его одноклассники изучали
травоведение, зельеварение и другие предметы. Гермиона вычитала в книге
«Сильнодействующие яды», что для оборотного зелья водоросли собирают в полнолуние,
златоглазки настаивают три недели. (Читайте книгу Дж. Ролинг «Гарри Поттер и тайная
комната»)
Космические пираты Весельчак У и Крысс примчались из будущего в поисках
новоизобретённого аппарата слышать чужие мысли, - миелофона. Этот
аппарат шестиклассник Коля, путешествуя во времени, случайно унёс с собой в XX век.
(Читайте кн. К. Булычёва «100 лет тому вперед»)
Благородный рыцарь Дон Кихот путешествовал по дорогам Испании в поисках
приключений со своим верным оруженосцем Санчо Пансой. Не умея отличить вымысел от
реальности, Дон Кихот сражался с ветряными мельницами, и злоключения преследовали его.
(Читайте книгу М. де Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»)
14.Опишите, используя сложные слова, кого-нибудь из людей или животных
Сделал бы больше детских площадок. Детям надо где-то общаться, бегать, играть, дышать свежим воздухом.
Так же многие родители не могут позволить своим детям красивую жизнь, а ребёнку хочется где-то поиграть. С некоторыми детьми могут произойти несчастные случаи, если не будет детской площадки: мальчишки лазят от безделья в трансформаторные будки или катаются на крыше лифта.
Построил бы как можно больше бесплатных домов творчества. Детям надо развивать свои таланты, ведь в будущем любой ребёнок может стать выдающимся художником, или знаменитым гимнастом.
Добавил бы школам денег. Что бы учителя больше получали, а в школах было больше наглядных пособий.
Ввел бы ограничение в программах на ТВ. Потому что, в большинстве передач нецензурно выражаются и показывают сцены насилия. Все программы с насилием показывали бы поздно ночью.
Всем чиновникам надел бы электрические браслеты. Допустим, если чиновник захочет взять взятку, то браслет ударит его зарядом тока.
Снес бы ветхие, старые дома и на их мести построил новые. С более дешёвыми квартирами, что бы все желающие могли их себе позволить.
Построил бы приюты для животных. Если хозяева уезжают в отпуск, то они могут оставить своё животное в приюте до возращения.
А бездомных животных можно туда приносить с улицы, отдать.
Ещё поручил бы организовать «Службу надзора» - чтобы следили за чистотой после прогулок животных на улицах, в парках и на детских площадках, и штрафовали хозяев, которые не убирают за своими питомцами.
Построил бы мусороперерабатывающие заводы. Эти заводы нужны для переработки мусора; из того, что мы выкидываем, можно сделать много полезных и нужных вещей, также при их постройке уменьшатся свалки, которые распространяются порой до 300 км. А сейчас свалки просто сжигают, воздух от этого ещё больше загрязняется, да и земля пропитывается гниющими отходами, стеклом.
Для всех дел понадобилось бы очень много разных рабочих. Люди бы были заняты, получали бы деньги за свою работу, не стали бы воевать, им бы было некогда, да и не зачем.
Вот, что бы я сделал, если бы был президентом!
А — чувство говорящего.
Б — уверенность.
В — предположение.
Г — источник высказывания.
Д — порядок мыслей.
1) Пушкин, ПО ЕГО СОБСТВЕННЫМ СЛОВАМ, каждую осень расцветал вновь. - Г
2) ДОЛЖНО БЫТЬ, у каждого человека случается свое время открытий. - В
3) Человек трудолюбивый,
ПО -МОЕМУ, самый счастливый человек на свете. - Г
4) Я, БЫТЬ МОЖЕТ, больше всего из всех вещей, созданных людьми, люблю
книгу. - В
5) Фраерман рассказывал свою биографию, и я, КОНЕЧНО, завидовал ему. - Б
6) Не позабыть мне, ВИДНО, никогда войны гражданской грозные года. - В
7) ИТАК, начинается песня о ветре. - Д
8) Обстоятельства неожиданно сложились так, что, КАЖЕТСЯ, мы сегодня
уезжаем. - В
9) Мельник, НАКОНЕЦ, предложил мне сам переночевать в избе.
- Д
10) К СОЖАЛЕНИЮ, бабушка моя так и не написала своих воспоминаний. - А
11) Дождь, КОНЕЧНО, кончится. - Б
12) ВО-ПЕРВЫХ, я недостаточно хорошо знаю французский язык; ВО-ВТОРЫХ,
текст слишком трудный. - Д