Объясните, почему стоит двоеточие в бессоюзном сложном предложении Печален я : со мною друга нет.
5. В каком предложении ставится тире? (выпишите и поставьте тире)
А. Чтение вот лучшее учение.
Б. Погода была ужасная ветер выл снег падал хлопьями.
В. Жизнь прекрасна и удивительна.
Г. Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
1. Неверное утверждение:
а) Части сложного предложения связываются только подчинительными
союзами.
2. Пример с подчинительным союзом:
а) Уйти, ЧТОБЫ вернуться
3. Пример с простым союзом.
а) Приятели сворачивают с дороги И углубляются в лес.
4.Предложение, где перед союзом И ставится запятая:
б) Пели соловьи, и из полей доносился крик перепелов.
5. Разряд подчинительного союза в предложении
«ЧТОБЫ вода не заливала огонь, пришлось подкладывать в костер побольше
дров»:
а), целевой
6. В предложении «Ветер ТО глухо завывал, ТО свистал порывисто»
употреблён союз:
б) разделительный
7. Предложение, в котором выделенное слово пишется
слитно:
а) Птицы ТОЖЕ ведут себя по-разному, когда идет снег.
8. СПП:
В). Мы не знали, где находится речка.
9. В таком предложений союз связывает два предложения в
составе сложного:
В). Из высокой болотной травы он соорудил нечто вроде шалаша, НО снег
быстро занёс этот шалаш.
Исправьте ошибки, связанные с неправильным построением сложносочиненных предложений. Определите характер ошибки: неправильное употребление союза; неоправданное повторение одного союза; соединение не сочетающихся по смыслу предложений; нарушение порядка следования предложений в сложносочиненном; неоправданный отрыв части сложного предложения.
1) Выпал первый снег, и земля покрылась белой пеленой. И повеяло морозцем. И еще больше нахохлились воробьи.
2) Внезапно подул ветер, а листья, сорванные им, покрыли дорожки парка.
3) Пришла ночь, и затихли и звуки, и шаги, и голоса, и только иногда раздавался гудок проходящего поезда.
4) Наступил погожий осенний вечер, однако птицы еще не улетели в теплые края.
5) Он был хорошим хоккеистом, зато Сережа не умел прыгать через планку.