ОБЪЯСНИТЕ ПОСТАНОВКУ ЗААПЯТЫХ!
11. Он не знал, что такое выходной день, никогда раньше не видел электрическую лампочку, во время обеда бегал на двор, чтобы освободить место в животе для новой порции, мясо ел- отрезая ножом кусочки у самых губ.
12. Рассказывал он их по-якутски, так что, если что-то запомнилось не совсем так, как было у автора, то уж извиняйте.
13. На другой день девочки опять в лес собрались, а старшая платок забыла на голову надеть, вернулась и видит, что каменный ребёнок из колыбельки встал (4) стоит у камелька, руками машет, а перед ним караси так и сыплются из воздуха.
(По И.Чойновой. Мишкины сказки)
14. Так к примеру «Большую жизнь» с Андреевым и Алейниковым, с песнями Бернеса все уже давно знали наизусть, но женщины наглаживали платья, мужчины повязывали галстуки и свободных мест в поселковом клубе, как всегда, не оставалось.
15. Народ терпеливо ждал продолжения, привычно пикируясь с киномеханницей Анной, колдовавшей в своей будке.
(По И.Чойновой. Страшное кино)
16. Уходя на целый день из дома, жители приставляли к двери палку для того, чтобы пришедший человек знал, что дома никого нет и не тратил время на поиски хозяев.
17. Дети Кемпендяя жили свободной от надзора взрослых, романтичной, истинно детской жизнью, настолько близко к природе и лесу, что в наши зашоренные, опасные и подозрительные времена кажется невозможным.
18. И вот счастье было ребятишкам успеть после дождичка, пока ручьи ещё в силе наиграться с самодельными корабликами, плотинами, водяными мельницами.
19. В июле быстрая речка заметно мелела, но как память о бурной весне с водоворотами, в самом удобном месте купалки оставался глубокий и широкий омутч в который можно было нырять с самодельного трамплина.
Знаменитый русский художник Виктор Михайлович Васнецов является непревзойдённым мастером фольклорной и исторической живописи. Широко известны его живописные произведения «Витязь на распутье», «Алёнушка», «Богатыри» и многие другие.
Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины:
«Помчался серый волк с Иваном — царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает… »
Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя.
Сидя на своём верном друге, Иван-царевич крепко и бережно обнимает Елену Прекрасную. На нём красивый кафтан из дорогой парчи, подпоясанный зелёным кушаком, чёрные перчатки с узором, красная шапочка на голове и красивые красные сапоги. У Ивана-царевича серьёзное выражение лица. Его большие глаза тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони? Не отнимет ли злодей его счастье? За спиной у главного героя виднеется меч: добрый молодец всегда готов встать на защиту.
Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная — русская красавица с длинными вьющимися русыми волосами, которые развеваются на ветру. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Девушка положила голову на грудь своего у неё задумчивый взгляд. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Образ Василисы Прекрасной был написан художником со своей племянницы — Натальи Анатольевны Мамонтовой.
Серый Волк изображён в движении. Он несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Уши сказочного персонажа прижаты к голове, язык выглядывает из огромной зубастой пасти, но глаза не выражают злобу. Сильные лапы оторвались от земли, чтобы сделать очередной длинный прыжок через болото.
Герои сказки изображены на фоне пейзажа. Видно, что их путь проходит через старый лес. Вековые деревья обросли зелёным мхом, их кора полопалась и местами оторвалась. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Вокруг непроходимая чаща. Корявые тёмные ветви мешают беглецам. Красивые белые кувшинки, растущие на болоте и нежно-розовые цветы старой яблони с ярко-зелёными листочками, символизируют надежду на и счастливый конец.
Картина выполнена в контрастных тонах: тёмные краски леса являются символом злых сил, тревоги и опасности. Главные герои живописного произведения написаны яркими светлыми красками — это добрые, светлые силы. Борьба добра со злом непременно закончится победой первого, как традиционно завершаются все русские народные сказки.
В. М. Васнецов в картине «Иван-царевич на Сером Волке» создал волшебный мир русской народной сказки. Перечитывая Ивана-царевича и серого волка, непременно вспоминается это произведение живописи, которое остаётся в памяти неразрывно связанное с русской народной сказкой