《Объясните постановку знаков препинания при цитатах. Выделите примеры, в которых цитата оформлена: а) как прямая речь и б) как
косвенная речь. Укажите назначение многоточия в цитатах.》
1. «Горе чужой хлеб,- говорит Данте, - тяжелы ступени чужого
крыльца». (П.)
2. В.Г. Белинский писал: «Создает человека природа, но
развивает и образует его общество».
3. Л.Н.Толстой писал: «... в искусстве
простота, краткость и ясность есть высшее совершенство формы искусства,
которая достигается только:;при большом даровании и бол труде».
4. Выступая;
в защиту культуры устной речи, Чехов сказал «сущности ведь для;
интеллигентного человека дурно-говорить должно было бы считаться таким же
неприличным, как не уметь читать писать...»
5. В.Г.Белинский писал о романе
А.Пушкина: «Онегина» можно назвать энциклопедией русской жизни и в
высшей степени народи произведением»
6. М.Горький очень бережноотносился к слову. Он писал: «Слово - Одежда всех фактов, всех мыслей».
7.«Неясность слова- есть неизменный признак неясности мысли» писал
Л.Н.Толстой Все решаем человеческая личность, а не коллектив, elite страну, а
не ее демос и в значительной мере ее возрождение зависит от неизвестный
законов появления больших личностей», - утверждал В.Й. Вернадский.
Ладно. Сделаю два варианта.
Им. п.
Прыгает белка, скачет по массивным веткам, а вкусных орешков найти не может. (Белка.)
Лесная опушка нынче очень красива! (Опушка.)
Живёт белочка на опушке лесной. (Белочка;Опушка)
В.п.
Хотят белку поймать, да не получается - слишком маленькая. (Белку.)
Скоро не будет опушки лесной: Деревья начнут рубить, а животных перевезут в другие места. (Опушки.)
Бедную белку скоро увезут с такой красивой опушки... (Белку;Опушки)
Р.п
Кормят орешками белочку добрые детишки. (Белочку.)
С опушкой больше ничего придумать не могу.
Текст состоит из трех основных частей: вступления, основная часть, заключение. Во вступлении речь идет о весне, где она провела зиму и куда планировала отправиться. Основную часть рассказывает о том, как весне удалось добраться в северные края. Её можно поделить еще на две части птиц о и кто весне. В заключении описывается какие изменения принесла с собой весна в северных краях.
В себе составь и запиши план. Какими словами начинаются части текста? Запиши их рядом с пунктами плана. План к изложению.
План к изложению
1. Весна спешит в северные края (Всю зиму провела весна на теплом юге…).
2. Как весне удалось добраться в северные края:
а птиц о Попросила она птиц отнести её…);
б пушистого облака (Вдруг она услышала…).
3. Приход весны (В полях под ней начали пестреть проталины…).