Объясните постановку знаков препинания, указывая в сложных предложениях предикативные части (про¬стые предложения).1.наташа говорила шепотом, да и дед и лесничий тоже говорили вполголоса ( 2. оглянитесь вокруг, и увидите столько нового и интересного! 3. ломоносов вот так же с рыбарями ехал, однако из него вышел человек на всю ев¬ропу ( 4. уймись, или худо будет ( 5. судьба ли нас свела опять на кавказе, или она нарочно сюда приеха¬ (л.) 6. крылья у гуся были растопырены и клюв раскрыт ( 7. уже совсем рассвело и народ стал подниматься, когда я вернулся в свою комнату (л. 8. в лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену ( 9. пусть холод кончится и наступит тепло! 10.вы придете ко мне или мне прийти к вам? 11. учился он порядочно, хотя часто ленился; он никогда не плакал; зато по временам находило на него дикое ( 12. око¬вы тяжкие падут, темницы рухнут — и свобода вас примет радостно у входа (
1. Покрытая сухими листьями тропинка привела нас на лесную поляну.
2. Из-за пожара, вспыхнувшего от костра, сгорел большой участок леса.
3. Хороший руководитель должен во всем показывать пример своим подчиненным.
4. Я не знаю, что мне надеть в театр.
5. Моя бабушка любит фольклор.
6. В читальный зал в верхней одежде не входить!
7. Большое значение в романе иимеют женские образы.
8. Очень рано я понял, что биология – увлекательная наука.
9. Николай всегда был лидером нашего дружного коллектива.
10. К концу соревнований в наилучшем положении оказалась команда «Стрела».
" Каждый человек хотя бы несколько раз за свою жизнь пережил состояние вдохновения. Однажды пережила это состояние и я.
Однажды, в школе нам задали написать стихотворение. Многие остались недовольны заданием, в том числе и я: ведь не каждому дано складывать рифмы, тем более со смыслом. Но придя домой, меня посетило странное чувство: как будто полёт души. В самом деле, это необъяснимое и странное чувство, но одновременно с этим оно прекрасно, душа так и поёт.
Сочинив неплохое стихотворение, я не могла дождаться, когда же наступит завтра... Придя на урок, я первым делом вызвалась прочитать своё стихотворение. Учительница была поражена: за один день сочинить такой текст не всякий может. Получив твёрдую и заслуженную пятёрку, я с чувством гордости отправилась за парту".