Объясните постановку знаков в предложениях: 1)чуть приподняв над собой бугорок,как в уютном гнезде,прячется рыжичек.2)его ,как живого лягушонка, не удержишь в пальцах.3)у него хватает силёнок, чтобы разорвать плотную подушку.
мое любимое животное — кошка. я с детства хотел иметь кота. и, наконец, моя мечта сбылась — у меня дома появился сиамский кот кузя. у кузи светло-коричневая мордочка, темные ушки, лапки и длинный полосатый хвост; гибкое удлиненное тело, большая круглая голова, на мордочке щетинистые усы, бородка и ярко-голубые глаза. цвет глаз меняется, когда он злится или угрожает, зрачки становятся то красные, то зеленые. уши у кота всегда настороже; они улавливают малейший шорох. кузя — животное капризное. если у него хорошее настроение, он играет, позволяет себя гладить, разрешает другому животному есть из своей миски, но если у него плохое настроение, он об этом своеобразным мяуканьем, тогда его лучше не трогать. кузя серьезный, бойцовый кот. когда мы были в деревне, он дрался со всеми котами. первым в драку он не вступает. вначале он как бы : воет противным голосом. почти на сто восемьдесят градусов поворачивает шею; шерсть у него встает дыбом, а хвост “превращается” в распущенную щетинистую щетку. жалости к сопернику у него нет. он бьется до тех пор, пока противник не обратится в бегство. кузя — умный кот. он научился лапами открывать холодильник; дверцы шкафов. если входная дверь не закрыта на замок, то он будет висеть на ручке до тех пор, пока дверь не откроется. кузя любит смотреть телевизор, охотиться на ящериц, лягушек, птиц. и все же он добрый кот и любит своих хозяев. мне нравится наш кот
Людмила петрушевская среди современных писателей стоит особняком. ее пьесы и рассказы не могут не заставить человека думать о жизни, о смысле и цели существования. она пишет прежде всего о проблемах, волнующих людей, о наиболее важных вопросах, интересующих человека. в рассказе «новые робинзоны» писательница рисует картину бегства, бегства главных героев от действительности, от мира, в котором живут и мучаются миллионы людей. жизнь невозможна в такой бесчеловечной цивилизации. жестокость, голод, бессмысленность существования — все это становится причиной бегства от такой жизни. человек не хочет отвечать за все то, что творится в мире, не хочет нести ответственность за смерти людей, за кровь и грязь. вот так и попала обычная городская семья в заброшенную и глухую деревеньку. они сбежали, не смогли больше терпеть того режима, той системы, в которой находились: «мои мама с папой решили быть самыми хитрыми и в начале всех дел удалились со мной и грузом набранных продукᴛᴏʙ в деревню, глухую и заброшенную, куда-то за речку мору». приехав в это забытое богом место, они тотчас же взялись за работу: «отец копал огород… посадили » началась новая жизнь. здесь все нужно было начинать заново, строить новую, другую, не похожую на ту жестокую, лучшую жизнь. «во всей деревне было три » и только у одной из них была семья, которая иногда приезжала за солеными огурцами, капустой и картошкой. одиночество стало уже привычным образом жизни. другой старости у них и нет. они уже привыкли жить в голоде, холоде и нищете, они смирились с такой жизнью. марфутка, одна из старух, даже не выходила на огород, она «пережила еще одну зиму» и, видимо, «собиралась умирать от голода». ситуация, в которой оказались все жители деревни, безы сходная. кто-то пытается выжить, а кто-то устал от постоянной борьбы за бессмысленное существование. семейство, только что приехавшее сюда, нашло как бы свой «островок счастья». они сами выбирали себе такой путь, не смогли больше быть жертвами. и я считаю: правильно сделали. зачем терпеть жизнь, в которой плохо, если можно самим сделать ее лучше. главный герой рассказа — отец, глава семейства. это он решил, что настоящая жизнь — жизнь в изоляции. он надеется на себя, на свои силы, на то, что он сможет обеспечить существование своей жене и дочери. в рассказе также важен образ маленькой девочки лены, мать которой, пастушиха верка, повесилась в лесу от нехватки денег на таблетки, «без которых она не могла». лена — символ будущего. маленькая девочка, у которой еще вся жизнь впереди. ей только предстоит узнать и, может, даже пережить эту жизнь. вместе с ней представителем будущᴇᴦᴏ поколения является мальчик, малыш, подброшенный беженцами. его нашли на крыльце и прозвали найден. эти дети только в будущем поймут, как же надо бороться за существование, за лучшее, за светлое. какая судьба их ждет? неужели и они смирятся, станут жертвами? у героев рассказа, молодой семьи, есть все: дети, хлеб, вода, любовь, в конце концов. в конце концов. жизнь еще не закончена, она все еще продолжается, только надо за нее бороться, сопротивляться всему, что мешает. надо надеяться на лучшее и никогда не думать о плохом . в подобной трудной и жестокой жизни нельзя быть слабыми, нельзя быть пессимистами, иначе можно сильно за это поплатиться. жизнь учит всему, многих она бьет так сильно, что ее уроки навсегда остаются в памяти. надо иметь огромную силу воли, для того чтобы противостоять ей. нельзя останавливаться ни на минуту. главный герой убежал, он сдался. не смог справиться с трудностями . в целом, конечно, он правильно сделал. другого выхода не было. только изоляция. а с другой стороны, он просто слабый человек. он не способен на борьбу. он остался один на один с собой, со своей бедой, но, похоже, он этим доволен. вспомним, к примеру , эпизод с приемником: «однажды отец включил приемник и долго шарил в эфире. эфир молчал. то ли сели батареи, то ли мы действительно остались одни на свете. у отца блестели глаза: ему опять удалось сбежать! » похоже, он доволен тем, что остался один на «краю света». теперь он не зависит ни от кого, кроме себя. он никогда больше не увидит того, что творится за пределами деревни. он судьбе за свое спасение. они вырвались из железной клетки, улетели в никуда, оторвались от того, что губит и человека, и все доброе в человеке. у них есть все и в то же время у них нет ничего. у них нет самого главного — будущего . в данном и есть трагичность рассказа.