1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Пыш…т знойный полдень. 2) С….вершенная тишина. 3) Не колыхнет з…леный широкий пру… . 4) Он точно спит в св…их отлогих б…регах. 5) Камыши стоят неподвижно они замерли, как на параде, свес…ли листья п…дняли гол…вы .
6) Материк и чистые от трав пр…токи бл…стят как зеркала. 7)Все ост…льное пр…странство воды насквозь прор…сло разн…видными вод…ными р…стениями. 8) То ярки… то темны… листья стел…тся по воде. 9) Глуб…ко ушли их корни в тинист…е дно. 10) Белые и желтые вод…ные лилии, кувшинки и красные цв…точки темной травы разнообразят зеленый к…вер пруда.
11) Какая роскош… тепла! 12) Какая нега и льгота телу! 13)Как пр…ятна близость воды и возможность осв…жить ею лицо и голову! 14)Я с удовольствием окунусь.
2. Озаглавьте текст.
3. Выпишите 3 слова с чередующимися гласными в корне.
4. Выпишите 3 глагола 1 спряжения.
5. Выпишите по одному глаголу настоящего и будущего времени.
6. Выпишите номер одного сложного предложения.
7. Выпишите номер предложения с однородными членами, соединенными союзом.
8. Выпишите номер предложения с однородными членами, между которыми нет союза и необходимо поставить запятую.
9. Выполните разбор слов по составу: широкий, замерли.
10. Выпишите номера 3 предложений, в которых есть средства выразительности (эпитеты, олицетворения, сравнения).
1. Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
1) Пыш…т знойный полдень. 2) С….вершенная тишина. 3) Не колыхнет з…леный широкий пру… . 4) Он точно спит в св…их отлогих б…регах. 5) Камыши стоят неподвижно они замерли, как на параде, свес…ли листья п…дняли гол…вы .
6) Материк и чистые от трав пр…токи бл…стят как зеркала. 7)Все ост…льное пр…странство воды насквозь прор…сло разн…видными вод…ными р…стениями. 8) То ярки… то темны… листья стел…тся по воде. 9) Глуб…ко ушли их корни в тинист…е дно. 10) Белые и желтые вод…ные лилии, кувшинки и красные цв…точки темной травы разнообразят зеленый к…вер пруда.
11) Какая роскош… тепла! 12) Какая нега и льгота телу! 13)Как пр…ятна близость воды и возможность осв…жить ею лицо и голову! 14)Я с удовольствием окунусь.
2. Озаглавьте текст.
3. Выпишите 3 слова с чередующимися гласными в корне.
4. Выпишите 3 глагола 1 спряжения.
5. Выпишите по одному глаголу настоящего и будущего времени.
6. Выпишите номер одного сложного предложения.
7. Выпишите номер предложения с однородными членами, соединенными союзом.
8. Выпишите номер предложения с однородными членами, между которыми нет союза и необходимо поставить запятую.
9. Выполните разбор слов по составу: широкий, замерли.
10. Выпишите номера 3 предложений, в которых есть средства выразительности (эпитеты, олицетворения, сравнения).
Slavaushakovgg 49 секунд назад
Объяснение:
Часть речи
Часть речи слова опушки — имя существительное.
Морфологические признаки
Начальная форма: опушка (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение;
Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом
Часть речи
Часть речи слова встряхивал — глагол.
Морфологические признаки
Начальная форма: встряхивать (инфинитив);
Постоянные признаки: 1-е спряжение, переходный, несовершенный вид;
Непостоянные признаки: изъявительное наклонение, единственное число время, мужской род.
Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту