Объясните расстановку знаков препинания в предложениях с прямой речью. Замените их косвенной речью.
1.В ответ на во экскурсовод объяснил: "Искусство для для искусства, или так называемое искусство, основано на эстетических концепциях, утрверждающих самоцельность, независимость художественного творчества от политики и общественных требований. Оно сформировалось в теорию к середине 19 века во Франции".
2. " В своем выступлении я хочу
остановиться ,- сказал он, -на направлениях в искусстве. отражающих единство мировосприятия, эстетических взглядов, путей отображения жизни и связанных со своеобразным художественным стилем".
3. Лектор отметил:" Символизм-это направление в европейском и русском искусстве 1870-1910 годов, сосредоточенное преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощренных чувств и видений".
1) Очень богат русский язык словами, относящимися к временам года и к природным явлениям, с ними связанным.
Возьмем хотя бы раннюю весну. У неё, у этой еще зябнущей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов.
Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш. Снежь делается зернистым, ноздреватым, оседает и чернеет. Его съедают туманы. Постепенно развозит дороги наступает распутица бездорожье. На реках появляются во льду первые промоины с черной водой а на буграх – проталины, проплешины…
Не возможно перечислить все.
Текст вы уже записали сами и расставили знаки препинания.2) Проталины (∧ИН), промоины (∧ИН), проплешины (∧ИН), оттепели (∧ЕЛ),
распутица (∧ИЦ)
3) Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш.
Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, однородные подлежащие.
Начинаются (что делают?) - сказуемое, оттепели, ростепели, капели (что?) - однородные подлежащие, с крыш (откуда?) - обстоятельство
4) Весна - после зимы и до лета.
Бездорожье - местность, в которой нет дорог.
5)
1. Раннюю - прилагательное
2. Н. ф. - ранний
3. ж.р., В.п., ед.ч.
4. Определение
1. Съедают - глагол
2. Н. ф. - съесть
3. 1 спр., мн.ч., настоящее время, 3 лицо
4. Сказуемое
"Главное оружие Харлампия Диогеновича - это делать человека смешным. Ученик отступающий от школьных правил,не лентяй, не лоботряс,не хулиган, а просто смешной человек."
Каждый ученик боялся, что не выполнив домашнее задание,будет мишенью остроумных замечаний учителя и класс будет смеятся.
Когда главный герой не смог дома решить задачу,он попытался сорвать урок,пригласив врача,вместо математики. Вообще, прививки должны делать в соседнем классе, но мальчик обманул,сказав, что их класс на следущем уроке уходит в музей.
Прививки сделали, но Харлампий Диогенович,понял план мальчишки и, все-таки вызвал его отвечать. И когда стало понятно,что ученик не готов,назвал его хитрость "Тринадцатым подвигом Геракла" (Геракл совершил 12 подвигов).
После этого случая,мальчик начал серьезно относится к домашним заданиям.
P.S может быть там есть ошибки,писала быстро:))