Объясните раздельное написание НЕ с прилагательным: НЕ ХОЛОДНЫЙ, А ТЁПЛЫЙ ДЕНЬ *. А) есть слова ВОВСЕ НЕ, ДАЛЕКО НЕ, ОТНЮДЬ НЕ Б) есть противопоставление с союзом А
Почему прилагательные пишутся слитно
А) потому что можно заменить синонимом без НЕ
Б) потому что есть или подразумевается противопоставление
МНЕ нужно сегодня !!
Я, вероятно, не сумею передать достаточно ярко и убедительно, как велико было мое изумление, когда я почувствовал , что почти каждая книга как бы открывает передо мною окно в новый, неведомый мир, рассказывая мне о людях, чувствах, мыслях и отношениях, которые я не знал, не видел.
Книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много он может сделать на земле.
Я говорю всем: любите книгу, она облегчит вам жизнь, дружески разобраться в пестрой и бурной путанице мыслей, чувств, событий, она научит вас уважать человека и самих себя, она окрыляет ум и сердце чувством любви к миру, к человеку.
задание 1
а) несовершенный глагол: чувствовать,говорить,знать.
совершенный глагол: передать разобраться.
б) передать,уважать,разобраться.(инфинитив)
сумею,открывает,говорю(настоящий время)
говорили,почувствовал,знал время)
(1) Эта ночь была темная-темная и тихая, крапал дождик, но на душе у меня было светло – воистину Светлый день.
(2) Все мы причАщались, и оттого было так радосТно, чудесно: очИщение от грехов – и лучЕзарное Воскресение!
(3) Все в доме, особенНо в пАрадной зале, где были прИготовлены розговины, блИстало особенной чистотой: все будто оживилось, обновилось.
(4) Все воскрешено от греха и тлена, и потому радосТно и чисто и так блЕстит.
(5) Всюду кОрзины гиацинтов, сирени, тюльпанчики и первые, синие-синие, подснежники.
(6) На большом фАянсовом розоватом блюдЕ яркая груда пасхальных яиц, чудесно пунцОвых, радостных, – дед не любил пЕстроты.
(7) Великолепные куличи, еще дышАщие теплом и сдобой, в пунцОвых розах из нашей ОранжереИ, возглавлялись кудрявыми, будто живыми агнцами, выделки знаменитого нашего пекаря Прони-артиста, как называл его дед.
(8) БлИстающие белизной пасхи убраны по боковинкам священными знаками: крестом, виноградной гроздью, святознаками – Х.В.
(9) Самое освещение было особенное, пасхальное: не лампы, а кубастые восковые свечи, повитые золотцЕм.
(10) Мама, совсем воздушная, розово-снежная, кружевная, – «красавица из красавиц», называла ее Катюша.
(11) Все были радосТны, все сияли, все – чистые. (По И.О. Шмелеву)
__
Задания. Часть А.
4.Стиль и тип текста:
художественный, описание (отвечает на вопрос КАКОЙ?, много прилагательных, эпитетов)
5.Слова с орфограммой «Чередование гласной в корне слова»:
блИстало, блЕстит, блИстающие;
+ примеры: разГОРеться, разЖИГать, оЗАРённый
6.Такими частями речи являются слова:
оттого (предл.2), потому (предл.3) – наречия
7. Слова, которые являются старославянизмами (+ значение)
агнцы – ягнята,
воскресение – оживление
8. Фонетический разбор слова из текста с непроизносимой согласной: ра´достно – 3 слога, ра-до-стно
р - [р] – согл., непарн. зв., сон., парн. тв.
а - [а´] – гласн., уд.
д - [д] – согл., парн. зв., парн. тв.
о - [а] – гласн., безуд.
с - [с] – согл., парн. глух., парн. тв.
т - [ - ]
н - [н] – согл., непарн. зв., сон., парн. тв.
о - [а] – гласн., безуд.
8 букв, 7 зв. [ра´дасна]
9. Словосочетания с разными видами подчинительной связи:
в пАрадной зале× (согласование),
воскрешено× от греха (управление),
так блестит× (примыкание)
10. Такое средство художественной выразительности использовано в 6-м предложении:
эпитеты
11. Номера бессоюзных сложных предложений:
6, 9, 11
12. Номер предложения, в котором есть сравнение:
7 (будто живыми)
13. Грамматические основы из 3-го предложения:
1) всё блистало,
2) розговины приготовлены,
3) всё оживилось, обновилось.
__