Объясните условие раздельного написания НЕ со словами в выделенном предложении. Я сидел в березовой роще осенью, около половины сентября. С самого утра перепадал мелкий дождик, сменяемый по временам теплым солнечным сиянием. Была непостоянная погода. Небо то всё заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновенье, и тогда из-за раздвинутых туч показывалась лазурь, ясная и ласковая...
Я сидел и глядел кругом, и слушал. Листья чуть шумели над моей головой; по одному их шуму можно было узнать, какое тогда стояло время года. То был не веселый, смеющийся трепет весны, не мягкое шушуканье, не долгий говор лета, не робкое и холодное лепетанье поздней осени, а едва слышная, дремотная болтовня. Слабый ветер чуть-чуть тянул по верхушкам. Внутренность рощи, влажной от дождя, беспрестанно изменялась, смотря по тому, светило ли солнце или закрывалось облаками; она то озарялась вся, словно вдруг в ней всё улыбнулось, то вдруг опять всё кругом слегка синело: яркие краски мгновенно гасли… и украдкой, лукаво, начинал сеяться и шептать по лесу мельчайший дождь.
Оснавная мысль о том как в сентябре часто и по разному меняется погода
1)Кроны деревьев тянулись высоко вверх. Стволы и ветви расплывались в странном сумраке. Иногда под ногами путников бесшумно струились прозрачные ручьи. Необыкновенные папоротники раскрывали свои бледно-зелёные листья. Кроваво-красные, оранжевые, фиолетовые цветы с какой-то особенной яркостью выделялись на светлой зелени листвы. Неистовый щебет птиц раздавался на небольших полянах, будто вся жизнь леса проходила здесь. Никогда ещё люди не чувствовали себя такими маленькими и бес .
2)Мой отец художник Аполлинарий Васнецов. Я наблюдаю как он изучает старинные книги, разворачивает что-то вроде берестяного свитка. На столе лежат все нужные для работы материалы: карты,, планы, чертежи. Поэтому отец расположился на полу. На бумаге появляются причудливые теоремы, вырастают темно-красные башни, мостики, крепостные стены.
88.
1. В это время хлопнула дверь, и из дому с фонарем в руках выбежала мать.
2."Кто это там гусей выпустил? Эй, мальчик, ты что тут делаешь?" — закричала она и подбежала к Нильсу.
3. Вдруг фонарь выпал у нее из рук.
4. "Нильс, сыночек мой, это ты!" — воскликнула она.
5. Потом мать заплакала и позвала: "Отец, отец, иди скорее! Наш Нильс вернулся."
А. (1) первая основа — хлопнула дверь; вторая — выбежала мать.
Б. (3)
В. 3. (..,мальчик,..)
4. (Нильс, сыночек мой,..)(по-моему это и есть распространенное обращение)
5.(Отец, отец,..)
Г. 2. ("П?" — а.)
4. ("П!" — а.)
5. (А: "П".)
Д. 2; 5.
Вроде так, к сожалению, поняла не все пометки карандашом. Надеюсь успеешь