Объясните, в чем состоит роль неполных предложений в речи на примере двух отрывков:
1) — А как звать тебя?
— Власом.
— А кой тебе годик?
— Шестой миновал.
(Н. Некрасов)
2) — А как звать тебя?
— Меня звать Власом.
— А какой год тебе пошёл?
— Мне миновал шестой год.
2. Найдите неполные предложения в отрывке из литературнокритической статьи. Чего достиг автор, использовав их?
Перепишите, расставьте недостающие знаки препинания.
Поэт Николай Старинов не бывает однообразным в своём душевном
состоянии в своем виденье мира. Его скромность граничит с резкостью
пафос с грустной улыбкой проповедь с откровенным самораскрытием с
исповедью любящего и страдающего сердца (В. Дементьев).
3.1. Запишите неполные предложения, поставьте на месте
пропущенных членов предложения тире. В скобках укажите,
какие члены предложения пропущены.
1) Мир освещается солнцем, а человек знанием.
2) Ложь стоит на одной ноге, правда на двух.
3) Мудрец обвиняет себя, невежда других.
4) Змея один раз меняет кожу, а предатель каждый день.
5) Писателю необходима смелость в обращении со словами и запасом
своих наблюдений, скульптору с глиной и мрамором, художнику с
красками и линиями. (К.Г. Паустовский.)
6) Позади виднелась чистая речка, впереди обработанные поля и луга,
еще впереди таинственные черные горы, покрытые лесом, за черными
горами еще выступающие скалы, а на самом высоком горизонте вечно
прелестные снеговые горы. (Л. Толстой.)
3.2. Выделите грамматическую основу в последнем предложении.
3.3. Выполните морфологический разбор выделенных слов
хихихихихи мы играем щащаащпщащвзп