Речевым детям вдвойне трудно объяснить и уяснить для себя смысл пословиц и поговорок, этих драгоценных камней русского языка. Для несформированных тонких структур мозга абстрактные выражения понять затруднительно.
Поэтому работа с пословицами и поговорками и их значением должна проводиться качественно, терпеливо и постоянно. В идеале, это ежедневное объяснение смысла и значения русских пословиц, которые уместно вспомнить в контексте обычной повседневной жизни ребенка.
Про человека, который попытался успеть все, а в результате ничего не успел, взрослый, к примеру, может сразу объяснить ребенку: «В этом случае говорят – за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.» Ясное дело, такой подход подразумевает неторопливое воспитание ребенка талантливым и знающим носителем русского языка. К большому сожалению, нянюшка Арина Родионовна не всем достается, а потому – задания объяснить смысл пословицы или поговорки должны быть на вооружении у педагогов, логопедов и родителей.
Речевым детям вдвойне трудно объяснить и уяснить для себя смысл пословиц и поговорок, этих драгоценных камней русского языка. Для несформированных тонких структур мозга абстрактные выражения понять затруднительно.
Поэтому работа с пословицами и поговорками и их значением должна проводиться качественно, терпеливо и постоянно.
В идеале, это ежедневное объяснение смысла и значения русских пословиц, которые уместно вспомнить в контексте обычной повседневной жизни ребенка.
Про человека, который попытался успеть все, а в результате ничего не успел, взрослый, к примеру, может сразу объяснить ребенку: «В этом случае говорят – за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.»
Ясное дело, такой подход подразумевает неторопливое воспитание ребенка талантливым и знающим носителем русского языка.
К большому сожалению, нянюшка Арина Родионовна не всем достается, а потому – задания объяснить смысл пословицы или поговорки должны быть на вооружении у педагогов, логопедов и родителей.