объясните все знаки препинания в следующих предложениях:
1) один из них - крупная медведица - в этот момент переходил вброд неширокую, но быструю, в иман реку.
2) шлёпая по мелкой воде широкими лапами, медведица достигла середины реки, затем погрузилась, так что вода перекатилась через её спину, и вышла на противоположный берег.
3)примеру медведицы последовал второй, небольшой медведь, видимо, двухгодовалого возраста.
4)он также было побрёл по воде, но, достигнув глубокого места и не решаясь идти дальше, остановился и жалобно рявкнул.
5)затем, продолжая держаться лапой за ушибленное место, он стремительно кинулся через речку, схватил маленького братишку за шиворот и, всё ещё вскрикивая сквозь зубы, переволок его через глубокое место.
2)Лексическое значение - это смысл слов, их содержание, благодаря которому мы понимаем суть высказываний. А грамматическое значение-это возможность с словосочетаний, предложений, текста логически стройно выразить свои мысли. В этом и есть их различие.
3) Многозначные слова образуют смысловое единство.Толкование их значений обязательно обнаруживает определенное сходство между обозначаемыми ими предметами и явлениями окружающего мира.
5) Диалектные, жаргонные, профессиональные, устаревшие слова в художественных произведениях для создания местного (диалектизмы), исторического (устаревшие слова – архаизмы и историзмы) колорита, а также для характеристики речи персонажей, относящихся к разным профессиональным и социальным группам (профессионализмы, жаргонизмы).
6) Заимствованные слова - это слова, которые мы взяли из других языков: балык, барабан, компьютер, сканер, диван, витрина, бутерброд и т.п.
Слово - основная единица языка. Именно из слов строятся словосочетания и предложения. Совокупность слов составляет словарный состав языка. Словарный состав русского языка богат, в нём насчитывается 150 тысяч слов. В языке активно используются фразеологизмы - устойчивые сочетания слов. Например: сложить руки - "перестать действовать"; заваривать кашу - "затевать хлопотное, сложное дело". Фразеологизмы употребляются в переносном значении, придают речи образности и меткости, для более яркой эмоциональной окраски текста.
2.Чем отличается лексическое значение от грамматического значения?
Лексическое значение слова - это его соотнесённость с определённым предметом, явлением, фактом, понятием в сознании человека (то, что данное слово обозначает). Например: учитель - тот, кто учит. Грамматическое значение - это значение слова, которое выражается падежными, родовыми, личными окончаниями, характерными для каждой части речи. Лексическое и грамматическое значения связаны друг с другом. Изменение лексического значения приводит к изменению грамматического значения. Например: белый - белеть - белок.
3.Как связаны разные значения многозначного слова?
Многозначность - это слова употребляться в нескольких значениях. При этом слово называет несколько предметов, явлений, близких или взаимосвязанных. В многозначном слове выделяют прямое и переносное значения. Эти значения устанавливаются по сходству или смежности. Например: молодой - 1. Юный, не достигший зрелого возраста. 2. Недавно появившийся, только начавший расти. 3. Недавно приготовленный и ещё не имеющий достаточной крепости, остроты (молодой сыр, молодой квас). 4. Слишком неопытен для чего-либо. 5. Только что вступивший в брак.
4.Что общего имеют и чем различаются слова, являющиеся синонимами? Антонимами?
Синонимы - слова, близкие или одинаковые по значению, но разные по написанию и звучанию. Например: умный, благоразумный, толковый, мудрый. Антонимы - слова, противоположные по смыслу. Например: входить - выходить; любовь - ненависть; рассвет - закат.
5.Какую роль играют в художественных произведениях диалектные, жаргонные, профессиональные, устаревшие слова?
Диалектные, жаргонные, профессиональные, устаревшие слова служат для изображения местного колорита определённой территории (кочет, кошара); передачи речи определённых социальных групп (капать - доносить, хвост - академическая задолженность); определённой исторической эпохи (очи, ланиты, чело). Они придают особую эмоциональную окраску тексту.
6.Что такое заимствованные слова?
Слова, пришедшие из другого языка. Например: супермаркет, спонсор, презентация.
7.Что общего имеют и чем различаются фразеологизмы и слова?
Фразеологизмы состоят из нескольких слов, образуя устойчивое словосочетание с переносным значением. Как и слова, фразеологизмы не создаются в речи, а используются в ней в готовом виде, извлекаются из памяти. Значение многих фразеологизмов не обусловлено значениями слов, входящих в состав. Например: море по колено - "ничего не страшно, всё равно". И слова, и фразеологизмы имеют прямое и переносное значение. Например: горит в руках - "выполняется быстро и хорошо"; ни ответа ни привета - " никаких известий, сведений от кого-либо).
8. Для чего служат в языке части слова?
Части слова служат для образования других слов. Важнейший принцип орфографии: одна и та же часть слова должна быть написана одинаково в разных словах.
9. Какой чаще всего используется при образовании существительных, какой - при образовании глаголов?
При образовании существительных чаще всего используется суффиксальный при образовании глаголов - приставочный.
10.Что такое словообразовательный разбор?
Словообразовательный разбор - это разбор слова с точки зрения образования и структуры слова словообразования: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение основ, сложение слов, бессуффиксный, слияние двух и более слов в одно сложное слово, переход из одной части речи в другую.