Дух противоречия Дух противоречия — то же самое, что непослушание. Педагоги обычно предпочитают первый термин второму, но смысл их одинаков, разве что первое понятие более объективно. В утверждении, что ребенок непослушен, обычно кроется еще кое-что помимо самого факта непослушания — невыполнения нашего распоряжения. К тому же ребенок может не слушаться именно нас, но быть послушным с другими людьми. Кроме того, мы можем и ошибаться, делая столь широкий вывод, тогда как на самом деле в нем отражается лишь наше личное недовольство. Дух противоречия, напротив, понятие более общее, означает, что враждебность ребенка дошла до вдела и стала проявляться в постоянном желании делать все наоборот. Мы говорим — белое, он — черное, заявляем, что уже поздно, а он — рано, мы отмечаем: сегодня хорошая погода, он возражает — нет, отвратительная. Но самое огорчительное, он не только убежден в том, что говорит, но и поступает согласно своему убеждению. Иметь дело с таким ребенком — вес равно, что беспрестанно воевать с ним, потому что он все время находит, против чего возразить или восстать.
Хотя многие связывают дух противоречия с определенными периодами в развитии ребенка, не все так просто. Здесь нередко таится причина, которую предстоит обнаружить, потому что дух противоречия возникает на основе чувства враждебности, родившегося у ребенка. Вот почему все наши усилия снять лишь внешние проявления непослушания не принесут никакого результата. Ведь они не ликвидируют истинные причины враждебности ребенка. И пока мы не дадим ему убедительных поводов проявить себя с хорошей стороны, до тех пор наказывать его за непослушание - все равно что конопатить одну пробоину, чтобы тут же обнаружить несколько других.
Рискуя показаться назойливыми, мы все же еще раз повторим, что самое полезное в данном случае — просто улучшить наши взаимоотношения с ребенком. Дети гораздо охотнее принимают наши указания, советы, подсказки и следуют им, когда совершенно уверены, что любим их. В то же время они без труда замечают, когда в нашем стремлении изменить их поведение таится злоба, и тотчас делают вывод, что наши указания — это прежде всего признак недовольства ими, недостаток или отсутствие нашей любви. Единственный преодолеть подобную трудность — постараться поменьше читать им мораль и почаще развлекаться с ними. Пройдет, возможно, не один месяц, прежде чем ребенок заметно изменится, но, если мы сумеем сохранять спокойствие и терпение все это даст хорошие результаты: малыш перестанет противоречить нам, ибо он делал это лишь для того чтобы привлечь к себе наше внимание, которого ему не доставало. Если мы всеми силами постараемся вести себя так, чтобы он поверил в наше доброе отношение к нему, сам собой исчезнет и дух противоречия.
Что означает духовный мир человека? Так ли он актуален в современном мире?
Многие люди сейчас (особенно современная молодежь) ценят материальное благосостояние человека. Куда важнее дружить и общаться с тем, у кого есть опора в виде денег и имущества за спиной. Но... Такой человек может вовсе ничего из себя не представлять. Его внутренний мир лишь будет представлять из себя пирамиду потребностей, обновляющуюся каждый день, словно статус в одной из его социальных сетей.
Люди с богатым внутренним миром, чаще всего, незаметны. Поэтому нужно очень постараться, чтобы найти их. Чаще всего их духовный мир многогранен и представляет из себя большое дерево, корнями которого являются их убеждения, а ветвями – предпочтения в той или иной деятельности. Это, зачастую, очень принципиальные люди, у которых есть свой Кодекс – негласный закон, который ни при каких условиях не может быть нарушен. Чаще всего таких людей считают странными и «не от мира сего».
Но именно такие люди притягивают, потому что они вносят в мир ту палитру красок, ту насыщенность цветов, ту симфонию света. Наш духовный мир – это будущее творчества, будущее человечества.
Дух противоречия — то же самое, что непослушание. Педагоги обычно предпочитают первый термин второму, но смысл их одинаков, разве что первое понятие более объективно. В утверждении, что ребенок непослушен, обычно кроется еще кое-что помимо самого факта непослушания — невыполнения нашего распоряжения. К тому же ребенок может не слушаться именно нас, но быть послушным с другими людьми. Кроме того, мы можем и ошибаться, делая столь широкий вывод, тогда как на самом деле в нем отражается лишь наше личное недовольство. Дух противоречия, напротив, понятие более общее, означает, что враждебность ребенка дошла до вдела и стала проявляться в постоянном желании делать все наоборот. Мы говорим — белое, он — черное, заявляем, что уже поздно, а он — рано, мы отмечаем: сегодня хорошая погода, он возражает — нет, отвратительная. Но самое огорчительное, он не только убежден в том, что говорит, но и поступает согласно своему убеждению. Иметь дело с таким ребенком — вес равно, что беспрестанно воевать с ним, потому что он все время находит, против чего возразить или восстать.
Хотя многие связывают дух противоречия с определенными периодами в развитии ребенка, не все так просто. Здесь нередко таится причина, которую предстоит обнаружить, потому что дух противоречия возникает на основе чувства враждебности, родившегося у ребенка. Вот почему все наши усилия снять лишь внешние проявления непослушания не принесут никакого результата. Ведь они не ликвидируют истинные причины враждебности ребенка. И пока мы не дадим ему убедительных поводов проявить себя с хорошей стороны, до тех пор наказывать его за непослушание - все равно что конопатить одну пробоину, чтобы тут же обнаружить несколько других.
Рискуя показаться назойливыми, мы все же еще раз повторим, что самое полезное в данном случае — просто улучшить наши взаимоотношения с ребенком. Дети гораздо охотнее принимают наши указания, советы, подсказки и следуют им, когда совершенно уверены, что любим их. В то же время они без труда замечают, когда в нашем стремлении изменить их поведение таится злоба, и тотчас делают вывод, что наши указания — это прежде всего признак недовольства ими, недостаток или отсутствие нашей любви. Единственный преодолеть подобную трудность — постараться поменьше читать им мораль и почаще развлекаться с ними. Пройдет, возможно, не один месяц, прежде чем ребенок заметно изменится, но, если мы сумеем сохранять спокойствие и терпение все это даст хорошие результаты: малыш перестанет противоречить нам, ибо он делал это лишь для того чтобы привлечь к себе наше внимание, которого ему не доставало. Если мы всеми силами постараемся вести себя так, чтобы он поверил в наше доброе отношение к нему, сам собой исчезнет и дух противоречия.
Что означает духовный мир человека? Так ли он актуален в современном мире?
Многие люди сейчас (особенно современная молодежь) ценят материальное благосостояние человека. Куда важнее дружить и общаться с тем, у кого есть опора в виде денег и имущества за спиной. Но... Такой человек может вовсе ничего из себя не представлять. Его внутренний мир лишь будет представлять из себя пирамиду потребностей, обновляющуюся каждый день, словно статус в одной из его социальных сетей.
Люди с богатым внутренним миром, чаще всего, незаметны. Поэтому нужно очень постараться, чтобы найти их. Чаще всего их духовный мир многогранен и представляет из себя большое дерево, корнями которого являются их убеждения, а ветвями – предпочтения в той или иной деятельности. Это, зачастую, очень принципиальные люди, у которых есть свой Кодекс – негласный закон, который ни при каких условиях не может быть нарушен. Чаще всего таких людей считают странными и «не от мира сего».
Но именно такие люди притягивают, потому что они вносят в мир ту палитру красок, ту насыщенность цветов, ту симфонию света. Наш духовный мир – это будущее творчества, будущее человечества.