Задание 1: Прочитай отрывки из стихотворения И.Бунина. Что их объединяет по содержанию? Речь идёт о соснах и боре (сосновый лес) По настроению? Бунин восхищается и наслаждается сладостным, смолистым ароматом и красотой соснового леса.
Задание 2: Найди и выпиши из предложений слова с орфограммами в корне слова. Определи тип орфограмм, рядом запиши проверочные слова. Графически докажи правильность своих действий. 1. Безударная гласная в корне слова: бОру - бОр (корень (∩) БОР) смОлистым - смОлы (∩ СМОЛ) АрОматом (∩ аромат): словарное слово сОсне - сОсны (∩ сосн) кОрявой (∩ коряв): словарное слово тЯжёлый - тЯжесть (∩ тяж) велИчавый = велИчие (∩ велич) сОсной - сОсны (∩ сосн) высОх - засОхший (∩ сох)
2. Непроизносимая согласная в корне слова: соЛнца - солнечный (∩ солнц) (сладостней , чувствую → непроизносимый согласный в суффиксе) В словах с орфограммой выделить корень, подчеркнуть проверяемый гласный/согласный одной чертой. Поставить ударения в словах с безударной гласной в корне.
Речь идёт о соснах и боре (сосновый лес)
По настроению?
Бунин восхищается и наслаждается сладостным, смолистым ароматом и красотой соснового леса.
Задание 2: Найди и выпиши из предложений слова с орфограммами в корне слова. Определи тип орфограмм, рядом запиши проверочные слова. Графически докажи правильность своих действий.
1. Безударная гласная в корне слова:
бОру - бОр (корень (∩) БОР)
смОлистым - смОлы (∩ СМОЛ)
АрОматом (∩ аромат): словарное слово
сОсне - сОсны (∩ сосн)
кОрявой (∩ коряв): словарное слово
тЯжёлый - тЯжесть (∩ тяж)
велИчавый = велИчие (∩ велич)
сОсной - сОсны (∩ сосн)
высОх - засОхший (∩ сох)
2. Непроизносимая согласная в корне слова:
соЛнца - солнечный (∩ солнц)
(сладостней , чувствую → непроизносимый согласный в суффиксе)
В словах с орфограммой выделить корень, подчеркнуть проверяемый гласный/согласный одной чертой. Поставить ударения в словах с безударной гласной в корне.
Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется
проверяемая безударная гласная корня
а) зв…зда, гр…за, …втобус
б) бр…дить, в…ренье, пл…довый
в) с…дой, к…рмить, хр…зантема
2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется
непроверяемая безударная гласная в корне
а) велос...пед, г…мнастика, м..ршрут
б) к…чевник, зап…вать (лекарство), н…визна
в) г…нтели, зап…вать (песню), прим…рить (врагов)
3. Подберите проверочное слово, вставьте пропущенную букву
• (флаг) разв…вается
• (дети) разв…ваются ответ:
Объяснение: