. Объясните значение выделенных в тексте слов,словосочетаний. [3] 2. Выпишите из текста предложение с вводным словом. Объясните, для чего, с какой целью его использует автор в тексте, укажите значение. [3]
3. Укажите, какой порядок слов используется в выделенном курсивом предложении. Объясните, для чего автор использует такой порядок слов. [3]
Давно доказано, что климат влияет на здоровье человека. При высокой температуре воздуха расширяются периферические сосуды, снижается артериальное давление, в организме идет перераспределение крови и угнетение обмена веществ. При низкой температуре периферические сосуды сокращаются, артериальное давление повышается, пульс учащается, а обмен веществ и кровоток усиливаются.
При колебании температур происходят изменения и в нервной системе человека. Так, при высокой температуре происходит понижение возбудимости, а при низкой - возбудимость возрастает. Реакция же остальных систем организма напрямую зависит от реакций нервной и кровеносной систем, а также обмена веществ. Но схема реакций может варьироваться в зависимости от степени, длительности и скорости изменения температуры окружающей среды, а также большую роль играет индивидуальность каждого человека и уровень его акклиматизации к определенным условиям.
Холодные воздушные массы могут охлаждать тело человеке, а горячие, наоборот, нагревать. Ветра, в первую очередь, раздражается терморецепторы кожи, и это раздражение может быть приятным или же вызывать негативные ощущения. На высоте более 300-800 метров над уровнем моря, из-за смены барометрического давления в человеческом организме начинается генерация легких, а также изменения в кровообращении. Когда высота увеличивается, все эти реакции приобретают еще более выраженный характер: в крови увеличивается содержание эритроцитов и гемоглобина. Когда человек находится на высоте с давлением в 500-600 мм рт. ст. в сочетании с низкой температурой и солнечной радиацией у него усиливается процесс обмена веществ, что может благотворно повлиять на определенные патологические процессы. Следовательно, не рекомендуется больным людям резкая смена климата и барометрического давления.
Сезонные колебания, как правило, вызывают у человека смену активности физиологических функций, с изменением реакций нервной системы и процессов обмена веществ, теплообмена. Если человек здоров, то на такие изменения как, например, смена поры года, он практически не реагирует в связи с при к этому организма. Напротив, больные люди могут воспринимать это очень болезненно: происходит ухудшение общего состояния здоровья и обострение заболеваний.
В морозные дни солнце3 восходит багровое, в тяжёлом дыму И в это утро поднялось над Бережками такое солнце. На реке был слышен частый стук ломов. Трещали костры. Ребята и старики работали с самого рассвета, скалывали лёд у мельницы . И никто сгоряча не заметил, что после полудня небо затянулось низкими облаками3 и задул по седым ивам ровный и тёплый ветер. А когда заметили, что переменилась погода, ветки ив уже оттаяли, и весело, гулко зашумела за рекой мокрая берёзовая роща . В воздухе запахло весной, навозом.
6. дни, костры, облаками, ивам, ветки, ив.
солнце - существительное
н.ф - солнце
П. п. - нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2 склонение
Н.п - именительный падеж, единств. число
Подлежащее
облаками - существительное
н.ф - облако
П. п. - нарицательное, неодушевлённое, средний род, 2 склонение
Н.п - творительный падеж, множеств. число
Дополнение
8. В морозные, багровое, тяжёлом - волнистая линия
солнце - одна линия
восходит - две линии
дни - ._._._._
дыму- пунктир
9. весной, навозом - каждое слово в кружочек - однородные члены предложения
ответ:На шипящий заканчиваются существительные:
а) женского рода 3 склонения в форме именительного падежа единственного числа: брошь, брешь, тишь, молодёжь печь, течь, речь лямка такая) , глушь, чушь, рожь, мышь и др. ;
б) женского рода 1 склонения в форме родительного падежа множественного числа: груш, дач, задач, удач, круч, душ, чаш, рож (рожа) , крыш, рощ, чащ и др. ;
в) мужского рода 2 склонения в форме именительного падежа единственного числа: шалаш, калач, плач, грач, кумач, рвач, палач, чиж, стриж и др. ;
г) среднего рода 2 склонения в форме родительного падежа множественного числа: плеч, удилищ, училищ, убежищ и др.
Объяснение:выбери которые нужны и всё