Объясните значение выделенных в тексте словосочетаний. [3] 5. Выпишите из текста вводное слово. Объясните, для чего, с какой целью его использует автор в тексте. [2] 6. Укажите, какой порядок слов используется в выделенном курсивом предложении. Объясните, для чего автор использует такой порядок слов. Задание2. Прочитайте текст и выполните задания.
Исследование, проведённое биологами из университета Северной Каролины, показало, что осенняя феерия красных, оранжевых и жёлтых листьев – не просто красивая картинка для наших глаз, а сложный процесс многое рассказать о состоянии почвы, на которой растут те или иные деревья или кустарники, и о самочувствии растений. В 2003 году Уильям Хоч, специалист по физиологии растений, выяснил, что если заблокировать выработку антоцианов (растительных пигментов), то крона деревьев сильно пострадает от ультрафиолетового солнечного излучения. И весь «организм» будет испытывать нехватку питательных веществ: корни не смогут сделать достаточный запас на зиму, да и листья не выполнят свои функции. Кроме этого, учёные выяснили следующее: производство антоцианов выгодно деревьям, которые растут на обеднённых азотом и другими полезными веществами почвах, так как красные пигменты защищают листья в течение более долгого времени и позволяют продлить накапливание корнями запасов на зиму. Получается, что деревья своими красными листьями как бы сигнализируют о недостатке питательных веществ, о том, что они с трудом выживают. А если листья только лишь жёлтые – дерево чувствует себя хорошо.
7. Прочитайте первый абзац. Объясните его роль в тексте. [1] 8. Прочитайте второй абзац. Сформулируйте проблему текста. [1] 9. Опираясь на содержание третьего абзаца сформулируйте основную мысль текста.
Задание3 . Выберите одну из предложенных тем и напишите творческую работу. Объём работы – 110-130 слов. ∙ Представьте, что вы с друзьями отправились в туристическую поездку в одну из англоязычных стран. Расскажите, как знание иностранного языка вам в этом путешествии. ∙ Представьте, вы получили приглашение от друга/подруги, который/ая живёт в другой стране, вместе провести зимние каникулы. Опишите, как поездка, какой была погода. 2. Перед написанием работы составьте простой план. 3. Используйте при выполнении задания глаголы в времени
Сочинение на тему: что такое дружба.
Объяснение:
Дружба-это отношения, которые включают в себя два очень важных измерения – взаимозависимость и добровольное участие. Дружба требует взаимности - восхищения, уважения, доверия, эмоциональной и инструментальной поддержки. Дружба - это отношение отдачи и взятия. Все хотят хорошей дружбы, но никто не готов дать хорошую дружбу. Наличие хорошего друга - это удача, но быть хорошим другом - это счастье и больше счастья.
Для длительной дружбы нужно много терпения. Терпение не означает жертвование собой и чувством собственного достоинства. Терпение означает игнорировать многие вещи, потому что в течение всего времени то, что мы делаем, является преднамеренным и много раз непреднамеренным. Терпение - это ключ к настоящей дружбе. Дружба - это единственное, в чем ты можешь поделиться каждым своим секретом.
В дружбе я говорю о пожертвовании, потому что пожертвование отвечает за хорошие связи, хорошие дружеские отношения. Многие дружеские отношения превращаются в вражду только из-за отсутствия доверия.
Друг-это тот, с кем я могу связаться в любое время и ожидать быстрого ответа. Это черта, присущая почти всем людям, которых я считаю друзьями. Я могу взять свой телефон, отправить им сообщение или отправить им голосовое сообщение и ожидать, что они вернутся ко мне, как только смогут. Есть люди, которым вы пишете и не услышите от них в течение нескольких дней. Я не считаю их друзьями.
Друг - это также тот, кто заинтересован в вас. Они свяжутся с вами даже тогда, когда им ничего не нужно. Они просто хотят поговорить с тобой.
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных вам предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТОТ ТЕКСТ:) Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. (2)Черноволосый, взъерошенный, с проступающими ребрышками, он был похож на маленького исхудалого волчонка, и его ввалившиеся глаза постоянно искали добычу.
(3)Когда война подходила к концу, мать посеяла на огороде полоску пшеницы. (4)Собрав первый урожай, бабушка на радостях испекла два коржа величиной с подсолнух. (5)Коржи были пахучие, румяные. (6)Они светились, как два маленьких посоленных солнца.
(7)Мальчик сидел перед столом, ждал, когда ж его угостят, и вдыхал в себя теплый дух испеченного хлеба. (8)Наконец бабушка подошла к нему и сказала:
– (9)Отведай, внучок, моего коржа.
(10)Корочка обжигала губы, соль пощипывала язык, ноздри раздувались, боясь упустить толику вкусного запаха. (11)Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало...
(12)Коля тяжело вздохнул. (13)А второй корж, румяный, целехонький, лежал на столе и призывно улыбался всей своей рожицей.
– (14)Отнеси этот корж деду, – сказала бабушка.
(15)Дед был очень старым и жил на пасеке. (16)Домой он приходил в те редкие дни, когда на огороде топили прокопченную, покосившуюся баньку.
(17)Дед сидел перед пчелиным водопоем – перед желобком, по которому текла вода. (18)Пчелы облепили желобок и пили, опуская хоботки в прохладную воду. (19)Дед подставлял руку, и вода стекала ему в ладонь. (20)Он пил эту сладковатую пчелиную воду.
(21)Дед не стал есть гостинец, а отнес его в шалаш. (22)До чего же жадный дед! (23)Совсем одичал со своими пчелами. (24)Он специально спрятал корж, чтобы не делиться и потом спокойно жевать его, макая в липкий гречишный мед.
(25)Коля собрался уходить. (26)В последнюю минуту, когда дед протянул котомку с грязным бельем, Коля чуть не попросил у деда кусочек коржа, но сумел побороть минутную слабость.
(27)Он шел не спеша, размахивая котомкой, и думал о том, что, когда кончится война, в доме будет много хлеба и он будет есть коржи утром, в обед и вечером.
(28)Дома он сунул бабушке котомку и буркнул:
– (29)Дед велел простирнуть!
(30)Бабушка молча принялась выкладывать на лавку дедушкино бельишко. (31)На дне котомки оказалась чистая тряпица, завязанная узлом, в которой лежал корж. (32)Она ничего не сказала и положила нежданный гостинец перед внуком.
(33)Радостный огонек вспыхнул в его глазах. (34)Он проглотил слюну, предвкушая угощение, и протянул руку к коржу. (35)Но какое-то незнакомое чувство удержало его руку. (36)Это чувство оказалось сильнее голода, важнее хлеба.
(37)Коля сполз со скамейки и пошел прочь... (38)Но через некоторое время он взял со стола остывший корж, аккуратно завернул его в чистую тряпицу и положил в дедушкин сундук, где лежали старые сапоги, мешок с самосадом и штык, привезенный с войны.
(По Ю. Яковлеву)