Объясните значения крылатых выражений А.С. Пушкина. Спешите, сгруппировав их по связи; 1) соглосование; 2) управление; 3) комбинация разных связи, укажите, какие части выступают в качестве и зависимых слов. 1. Зимнее утро. 2. Кумир с простертою рукою. 3. На обломках самовластья. 4. Новое корыто. 5. Окно в Европу. 6. Счастье баловень безродный. 7. Преданья старины глубокой. 8. Пиковая дама. 9. Очей очарованье. 10. Племя младое.
2. Пунктуация Вводные слова и словосочетания выделяются запятыми. Если вводное слово стоит либо в начале, либо в конце обособленного оборота, то никакими знаками от оборота оно не выделяется. Если вводное слово стоит в середине оборота, то оно выделяется запятыми на общем основании.
3. Вводные слова, указывающие на связь мыслей, последовательность изложения: итак, следовательно, значит, наоборот, напротив, далее, наконец, впрочем, наоборот, между прочим, в общем, в частности, прежде всего, кроме того, сверх того, стало быть, например, к примеру, главное, таким образом, тем более, как водится.
4. Слова указывают на источник информации, это и есть слова говорят и по-моему.
5. Признаки вводных слов и конструкций: к ним нельзя задать вопрос от других членов предложения; они заменяются синонимичными вводными словами и конструкциями; они легко убираются из текста без потери смысла.
АУЧНЫЙ СТИЛЬ
Для научного стиля характерны сжатость, краткость и тезисность изложения.
В приведенном отрывке есть лексика из таких пластов:
термины: семейства псовых, в северном полушарии
арктических тундр, природные зоны, альпийского пояса гор и др.
общенаучная лексика: тундре и лесотундре, в степи, лесостепи и полупустыне, диких копытных
абстрактная лексика: расширение, развитие, восстановлением, численности
В морфологии данного текста следует выделить:
преобладание существительных и прилагательных в разбираемом отрывке над глаголами;
отсутствие глаголов во втором лице (как ед., так и мн. числа), поскольку они несвойственны научной речи;
Синтаксис имеет следующие особенности:
сложноподчиненные предложения : В лесных районах этот хищник обычен лишь там, где много диких копытных и где снежный покров не достигает большой высоты.
Простое предложение осложняется вводной конструкцией (Именно в связи с этим (и с восстановлением численности лося) волк всё больше и больше проникает в таёжные зоны Сибири) , а также деепричастными оборотами: Волк потребляет главным образом животную пищу, поедая диких копытных, птиц, зайцев и многие виды грызунов.
По цели высказывания предложения повествовательные.