Обязательная часть 1. Запишите числа:.
а) 2/10, 404/100,
1/1000 в виде десятичной дроби; ( )
б) 7,1; 0,18; 0,3210
в виде обыкновенной дроби. ( )
2°. Сравните числа: а) 6,435 и 6,44
б) 0,02 и 0,007 ( )
2
3. Мальчик прочитал 36 страниц, что составляет 5 всей книги. Сколько страниц в книге? (с
3
4. Запишите в виде десятичной дроби: 5/4, 2/5, 7/20 ( )
5. Вначале учебного года в школе училось 600 учащихся. За год число учащихся
школы уменьшилось на 12%. Определите:
а) на сколько уменьшилось число учащихся этой школы;
б) сколько учащихся стало в школе к концу учебного года. ( )
Рассуждение:
1.Завтра мы не пойдем в школу, так как начались каникулы.
2.Лодке не удавалось причалить к берегу из-за сильного ветра.
3.Асфальт был мокрым, потому что с утра дождик.
Повествование:
1. Возле речки было очень холодно.
2.Я стоял на обочине, а мимо меня проезжали машины.
3.Лучи солнца скользили по скалам.
Описание:
1.Хорошо подточенные цветные карандаши аккуратно лежали в школьном пенале.
2. Красногрудые, веселые и милые снегири прилетели к нам зимовать.
3.Мама мне купила три красных, два оранжевых и два зеленых воздушных шарика.
Окончание постройки существующего каменного храма относится к 1701 г. По преданию, он был построен калужским земским старостой Иваном Кирилловичем Коробовым. Название храма связано с топографическими особенностями города — слово «верх» на местном крестьянском наречии означало овраг, следовательно, прибавление «за верхом» означает «за оврагом».
Двухэтажный каменный храм с шатровой колокольней издалека привлекает внимание стройностью пропорций и богатыми архитектурными деталями. Он выполнен в стиле построек времен Алексея Михайловича или в стиле «московского барокко». Корпус и наружная отделка сохранились почти полностью. Храм пятиглавый, имеет форму полукорабля, высотой около 43 м, длиной чуть более 32 м, по бокам верхнего этажа — галереи, покоящиеся на четырех романских арках, через которые проходит свет в окна нижнего этажа. Галереи сначала были открытыми, но в конце 1776 г. покрыты кровлей, которая держится на пяти четырехугольных колоннах с каждой стороны. После Великой Отечественной войны галерея была полностью застеклена. На галереи и в храм второго этажа ведут с обеих сторон лестницы, перила которых образуют балюстраду из балясин с кубиками. Главный вход в нижний храм был «из-под колокольни», о чем свидетельствует арка в первом ярусе колокольни, ныне заложенная.
Наружные стены верхнего храма украшены крестами. Храм обведен зубчатым поясом в пять кирпичей на угол. В стенах верхнего храма есть голосники. Кровля храма четырехскатная, увенчанная пятью главками. Кокошники в верхней части фасадов четверика укреплены раковинообразными вставками. Просторный алтарь сохраняет традиционную трехапсидную форму, но более сглаженную. Отделка дверей как в нижнем, так и в верхнем храме, выполнена в русском стиле из мячковского камня. Двери остаются в неприкосновенности, раскрашенными, как были.
Верхний этаж занимает всего один придел — во имя Воздвижения Креста Господня. В нижнем этаже 3 придела: главный — во имя великомученика Георгия Победоносца, южный — во имя иконы Божией Матери «Утоли моя печали» и северный — во имя Иоанна Предтечи. Южный и северный приделы в нижнем храме были устроены в 1824 г. Верхний храм расписан, как показывает надпись в алтаре и на стенах, в 1766-1767 гг. В 1880-1881 гг. она была промыта и подновлена, с сохранением древнего канона. Позднее ее также неоднократно подновляли, так что сейчас трудно судить о качестве росписи 20-х гг. XVIII в. Нижний храм был расписан в начале XX в. Трапезная часть нижнего храма вновь расписана в 1999 г. иконописцами Калужской епархии.
Пятиярусный иконостас верхнего храма относится к 1770-1780 гг. Большинство икон в иконостасе верхнего храма, были написаны специально для него. В нижний же храм, по окончании строительства каменного собора, иконы для трехъярусного иконостаса были перенесены, по преданию, из прежнего деревянного храма. И если судить по двум реставрированным иконам нижнего храма — великомученика Георгия Победоносца и великомученицы Параскевы Пятницы, датируемым специалистами концом XVI — началом XVII вв. — то это предание можно считать достоверным.