оценить сочинения по русскому по критериям и выставить 11 класс
ТЕКСТ №10 (часть 1) по котрому делать сочинение
(1)В час ночи, зимней, деревенской, до кабинета доносится из дальних комнат жалобный детский плач... (По И. А. Бунину*) * Иван Алексеевич Бунин (1870–1953) – русский писатель, поэт и переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе...
Текст сочинения № 1 для проверки
На что следует тратить драгоценные минуты жизни? Именно эту проблему ставит Бунин, известный русский писатель.
Размышляя над этим во автор подчёркивает действия Хрущева- когда все спят, он читает книгу, «засматривается на нежную, ярко-алую жидкость, которой светится и сквозит против огня его собственная жизнь». Этим фрагментом Бунин показывает, что герой, не желая терять ни секунды, даже ночью наслаждается жизнью, познает её, обогощает свой внутренний мир. Далее писатель, дополняя свою мысль, приводит ещё один пример. Бунин отмечает, что мужчина стремится сохранить в памяти каждое мгновение, проведенное на природе: «Он наклоняет к плечу своё бледное лицо с чёрной бородой, свою оленью шапку, стараясь уловить и запомнить оттенок блеска...» Автор обращает наше внимание на то, что герой хочет впитать всю существующую в мире красоту, получить удовольствие от каждой прожитой минуты.
Писатель считает, что тратить время на сон жалко, так как жизнь слишком коротка и нужно успеть ею насладиться.
Я согласна с мнением Бунина. Действительно, жизнь слишком дорога, людям следует искать возможность все время наслаждаться жизнью. Бывает, что человек, в силу обстоятельств, умирает молодым. Во время Великой Отечественной войны погибали дети, мужчины и женщины, многим ещё не было и 25 лет. Поэтому я считаю, что следует каждую секунду наслаждаться жизнью, тратить время не впустую, познавать мир и себя, так как жизнь может неожиданно прерваться.
Таким образом, мы видим, что драгоценные минуты жизни следует тратить осознанно, наслаждаясь жизнью.
Таблица для оценивания сочинения № 1
К 1
К 2
К 3
К 4
К 5
К 6
К 7
К 8
К 9
К 10
К 11
К 12
1) Я (1 лицо, ед. число) люблю читать.
Я (подлежащее, подчеркнуть __) →люблю читать (сказуемое, подчеркнуть=). Главный член предложения.
2) Как хорошо ты (2 лицо, ед. число) катаешься на коньках!
ТЫ (подлежащее, __) →катаешься (сказуемое,=).
Главный член предложения.
3) Вы (2 лицо, мн. число) любите смотреть мультфильмы?
ВЫ (подлежащее, __) →любите смотреть (сказуемое,=).
Главный член предложения.
4) Через пять минут он (3 лицо, ед. число) закончит работу.
Он (подлежащее, __) →закончит (сказуемое,=).
Главный член предложения.
6) Они (3 лицо, мн. число) мастерят кормушки
Они (подлежащее, __) →мастерят (сказуемое,=).
Главный член предложения.
Кошка-имя существительное, одушевленное, женский род, единственное число, именительный падеж
Мячика-имя сущ. неодуш. мужской род. един.число,родительный падеж
Ковёр-имя сущ. неодуш. муж.род, ед.ч, именительный падеж.
Слонам—имя существительное: одушевлённое, мужской род множественное число, дательный падеж
Хозяйственный-имя прилагательное (полное): качественное, мужской род, единственное число
Аккуратен-имя прилагательное (краткое): качественное мужской род, единственное число
Внимательные—имя прилагательное (полное): качественное множественное число
Снежная-имя прилагательное (полное): качественное женский род, единственное число
Пятого-имя прилаг.(полное) порядковое мужской род, единственное число, родительный падеж