Оцените правильность утверждений, поставив рядом с высказыванием знаки «плюс» или «минус» (верно-неверно). 1. Морфемы – значимые части слова (приставка, корень, суффикс, окончание).
2. Словообразование – раздел лексики, который изучает слово как часть речи и его формы.
3. Строение слова изучает лексика.
4. Окончание – изменяемая значимая (грамматическое значение) часть слова, образующая форму слова и служащая для связи слов в словосочетании и предложении.
5. У каждой части речи есть свои «любимые» суффиксы.
6. Основной суффикс существительных –л.
7. Основные суффиксы притяжательных прилагательных: -ий; -ин; -ов.
8. Омонимичные корни - разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию (вода, водитель).
9. Неморфологический образования слов – это переход одной части речи в другую, сложение, приставочный.
образования форм слова: с окончания, формообразующих суффиксов (- л; -а; -ющ; -вши; -вш; -учи), форм сравнительной и превосходной степени прилагательных ( тонкий –тоньше- тончайший).
ответ:Над пенящимся морем кружили (ск) и кричали (ск) чайки (под) Соединяет однор. сказ.
2. Постепенно глаза (под) привыкли (ск) к полумраку, и я (под) увидел (ск) огромный зал. Соединяет части ССП.
3. Деревья (под) только-только сбросили (ск) одеяние, и (соед. части ССП) листья (под) падали (ск) бесшумно и (однородные обст.) плавно.
4. Я (под) делаю (ск) еще шаг и погружаюсь (ск.) в зеленое мерцанье волны. Соед. однород. ск.
5. Ослепительной змейкой блеснула (ск.) молния (под), и над самой головой оглушительными раскатами прокатился (ск.) гром (подл.). Соедин. части ССП.
6. У лосенка погибла (ск) мать (под), и он (под) вырос (ск)в сторожке лесника. Соед. части ССП.
7. Бормотали (ск) под корнями ручьи (подл.), и на дне оврага блестели (ск.) маленькие озера (подл.). Соед. части ССп.
8. Дороги (под) уходят (ск) вдаль и исчезают (ск) в темноте больших глубин. Соед. однор. ск.
9. Вблизи что-то (подл.) зашумело (ск.), и первые тяжелые капли (подл.) дождя упали (ск.) на землю Соед. части ССП.
Объяснение:
1. Тема детства.
2. Мальчики.
3. Основная мысль картины.
О детстве написано немало полотен." Мальчики " Решетникова - одно из них.
На этой картине - три мальчика. Они тихонечко собрались ночью и вышли на крышу дома. А вокруг- волшебные звезды. Дети наблюдают за ними. Один - опирается на парапет, второй - держится за перила, третий- дотронулся до плеча товарища и говорит что-то о звездах. Он так увлечен и мечтает о полете. Он хочет быть Гагариным или Титовым. А друзья мечтают о покорении Марса и Венеры. Они уже почти шагают по их ребристой поверхности и открывают новые миры один за одним. Для приятелей в этот момент существует только звездное небо и чУдный город со сверкающими огнями.
Решетников передает на полотне радость детей, которые умеют мечтать. Именно фантазеры и на невероятные поступки и научные открытия, поднимающие человечество над суетой и двигающие его по спирали к вершине.