Оцените речевое поведение каждого из участников предлагаемых ситуаций. Напишите недостающие реплики таким образом, чтобы ситуация спора не переросла в конфликт. 1. Идёт урок географии. У доски ученик, который явно не готов к уроку.
-Максим, садись. Сегодня ты не готов, "два".
-Нет, я готов! Вы просто не даёте мне ответить!
Максим продолжает изучать карту, всем видом показывая, что знает учебный материал. Учитель, выждав какое-то время, словно невзначай бросает реплику: "Если ты ищешь Америку, то Христофор Колумб давным-давно её открыл!"
После того как смех в классе прекратился, педагог добавил...
2. Учитель, услышав в ответе ученика ошибку, поправляет: "Надо говорить "класть книгу на парту" ". Ученик: "Какая разница, как говорить: "класть" или "ложить"! Мой папа всегда говорит, что умный человек и без знания грамматики всего в жизни добьётся!".
И тогда учитель напомнил...
Мне это надо сделать, что бы получить аттестацию по русскому языку Все отдаю!
Подлокотник - локоть
русско-английский - английский, русский
выбить - бить
объявление - явление
физкультура - физическая культура
неудача - удача
немецко-русский - немецкий, русский
победный - победа
ласково - ласка
прибрежный - берег
недовольный - воля
рекламодатель - реклама, дать
раскрутка - крутить
разболеться - болезнь
телефон-автомат - телефон, автомат
назавтра - завтра
подсвечник - свеча
новостройка - строить
подзаголовок - заголовок
вечно-зелёный - вечный, зеленый
профсоюз - профессиональный союз
засмеяться - смех
наездник - езда
доныне - нынче.