В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
anitakuznetsova
anitakuznetsova
24.05.2020 16:26 •  Русский язык

❗❗❗ОЧЕНЬ Для того, чтобы выполнить задание, прочитай текст.

(1)«Идите за мной!» — сказала она, взяв меня за руку, и мы стали спускаться. (2)Не понимаю, как я не сломил себе шеи; внизу мы повернули направо и пошли по той же дороге, где накануне я следовал за слепым. (3)Месяц ещё не вставал, и только две звёздочки, как два маяка, сверкали на тёмно-синем своде. (4)Тяжёлые волны мерно и ровно катились одна за другой, едва приподымая одинокую лодку, причаленную к берегу. (5)«Взойдём в лодку», — сказала моя спутница. (6)Я колебался, я не охотник до сентиментальных прогулок по морю; но отступать было не время. (7)Она прыгнула в лодку, я за ней, и не успел ещё опомниться, как заметил, что мы плывём. (8)«Что это значит?» — сказал я сердито. (9)«Это значит, — отвечала она, сажая меня на скамью и обвив мой стан руками, — это значит, что я тебя люблю...». (10)И щека её прижалась к моей, и почувствовал на лице моём её пламенное дыхание. (11)Вдруг что-то шумно упало в воду: я хвать за пояс — пистолета нет. (12)О, тут ужасное подозрение закралось мне в душу, кровь хлынула мне в голову! (13)Оглядываюсь — мы от берега около пятидесяти сажен, а я не умею плавать! (14)Хочу её оттолкнуть от себя — она как кошка вцепилась в мою одежду, и вдруг сильный толчок едва не сбросил меня в море. (15)Лодка закачалась, но я справился, и между нами началась отчаянная борьба; бешенство придавало мне силы, но я скоро заметил, что уступаю моему противнику в ловкости... (16)«Чего ты хочешь?» — закричал я, крепко сжав её маленькие руки; пальцы её хрустели, но она не вскрикнула: её змеиная натура выдержала эту пытку.
(17) «Ты видел, — отвечала она, — ты донесёшь!» — и сверхъестественным усилием повалила меня на борт; мы оба по пояс свесились из лодки, её волосы касались воды: минута была решительная. (18)Я упёрся коленкою в дно, схватил ее одной рукой за косу, другой за горло, она выпустила мою одежду, и я мгновенно сбросил её в волны.
(19)Было уже довольно темно; голова её мелькнула раза два среди морской пены, и больше я ничего не видал...
(20)На дне лодки я нашёл половину старого весла и кое-как, после долгих усилий, причалил к пристани. (21)Когда пробирался берегом к своей хате, мне показалось, что кто-то в белом сидел на берегу. (22)Я подкрался, подстрекаемый любопытством, и прилёг в траве над обрывом берега. (23)Высунув немного голову, я мог хорошо видеть с утёса всё, что внизу делалось, и не очень удивился, а почти обрадовался, узнав мою русалку. (24)Она выжимала морскую пену из своих длинных волос.
(М.Ю. Лермонтов)

1.Найди средство выразительности речи, использованное в предложении.
Лодка закачалась, но я справился, и между нами началась отчаянная борьба.
-сравнение
-эпитет
-гипербола
-фразеологизм
2.Из предложений 14-16 выпиши слово(-а), в котором(-ых) правописание суффикса определяется правилом:"В прилагательных, образованных от существительных с суффикса - ИН-, пишется Н"
3.Подмени книжное слово "скамью" из предложения 9 стилистически нейтральным синонимом.
4.Замени словосочетание "усилием повалила" из предложения 17, сформулированное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
5.Укажи количество предикативных основ в предложении 15.​​

Показать ответ
Ответ:
ilyamilovanov1
ilyamilovanov1
27.01.2023 08:28
Ну вот план,относящийся к описанию вообще всех картин.
1. Вступление. Время написания картины. Почему автор обратился к этой теме.
2. Главная часть. Тема картины (о чем она) . Какова композиция (построение) картины. Что изображено на переднем плане и почему. что на заднем плане и почему. На чем и каким образом автор акцентирует внимание зрителя (глаза, руки и т. д. , если это портрет) , почему его внимание привлекают именно эти детали. Какие краски преобладают. С каким литературным произведением можно сравнить.
3. Заключение. Что хотел сказать автор своим произведением (к чему призывал, чем восхищался... ) И свое мнение.
0,0(0 оценок)
Ответ:
DianaSmile111
DianaSmile111
03.06.2021 17:41

1.При хорошей погоде, мы поедем отдыхать за город.2.При желании, ты сможешь выполнить эту работу за две недели.3.В случае возникновения новых затруднений, нужно будет пригласить специалиста из столицы.4.При соединении кислорода с другими веществами ,выделяется тепловая энергия.5.При удобном случае, напомни ему об обещании.6.При пропускании через воду электрического тока,она разлагается на водород и кислород.7.В случае опоздания на рейс ,стоимость билетов не возмещается.8.При наличии свободных мест, мы можем принять вас вольнослушателем.9.Только при уважении друг к другу, можно проводить совместные исследования.10.Без твоего расчета ,мы бы не справились с заданием.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота