В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Kate00013
Kate00013
22.05.2023 01:32 •  Русский язык

Очень Это предложение является периодом:

а) Потом пошли они в глуши, где не встречалось ни души, где толь-

ко щёлканье стрекоз звенело в зарослях мимоз и чудился меж диких

скал зверей неведомых оскал. (Н. Гумилёв) б) Если правда, что есть

ты, боже, боже мой, если звёзд ковёр тобою выткан, если этой боли,

ежедневно множимой, тобой ни господи, пытка, — судей-

скую цепь надень, жди моего визита. (В. Маяковский) в) Нагро-

моздив создания свои, как глыбы построений исполина, он внёс

гнездо, которое орлино, и показал все тайники земли; гигант, чей

дух — плавучая картина, ты — наш чрез то, что здесь мы все —

твои. (К. Бальмонт)

2. Расставьте знаки препинания при прямой речи и определите, ка-

кому примеру соответствует каждая схема.

1) «П», — а, а: «П» — а. 2) А: «П»; а: «П!» 3) А: «П!» — а: «П!» а) Хозя-

ин, поднявши полный стакан, был важен и недвижим Я пью за

землю родных полян, в которой мы все лежим а друг, погля-

девши в моё лицо и вспомнив бог весть о чём, воскликнул А я за

песни её, в которых мы все живём! (А. Ахматова) б) При-

зрак Счастья, Белая невеста думал я, дрожащий и смущённый

а она промолвила Ни с места и смотрела тихо и влюблённо.

(Н. Гумилёв) в) Если крикнет рать святая Кинь ты Русь, живи в

раю! я скажу Не надо рая, дайте родину мою! (С. Есенин)

3. Замените прямую речь косвенной.

Говорила ты: «Что бедность! Лишь была б душа сильна, лишь была

бы жаждой счастья воля жить сохранена». (Ф. Сологуб)

4. Замените косвенную речь прямой.

Разослала однажды Юрата всех слуг известить всех богинь знамени-

тых, что к пиру их она и совет учинить о значи-

тельном деле — о великой неправде одной. (К. Бальмонт)
5. Исправьте пунктуационную ошибку, допущенную при оформлении

прямой речи.

«Сыны, вставайте. Коней седлайте!» — стучит, кричит старик се-

дой. — «Идём, но что, отец, с тобой?» — «Сын старший, средний сын младший, милый угнали дочерей враги». —

«Враги похитили сестёр? Скорей за ними. О, позор!» — «Сыны, ле-

тим! Врагов догоним! В крови врагов позор схороним!» (К. Баль-

монт)

6. Представьте текст в виде диалога — у вас получится стихотворение

Н. Гумилёва «Сон (утренняя болтовня)» (кавычки и тире не поставлены

намеренно):

Вы сегодня так красивы, что вы видели во сне? Берег, ивы при луне.

А ещё? К ночному склону не приходят не любя. Дездемону и себя.

Вы глядите так несмело: Кто там был за купой ив? Был Отелло, он

красив. Был ли он вас двух достоин? Был ли он как лунный свет? Да,

он воин и поэт. О какой же пел он нынче неоткрытой красоте?

О пустыне и мечте. И вы слушали влюблённо, нежной грусти не

тая? Дездемона, но не я.

Большое

Показать ответ
Ответ:
Rashidleo
Rashidleo
18.01.2024 21:22
Период - это предложение, в котором есть подлежащее и сказуемое, а также содержится законченная мысль или идея.

В данном случае, периодом является предложение б), которое состоит из следующих частей:

"Если правда, что есть ты, боже, боже мой, если звёзд ковёр тобою выткан, если этой боли, ежедневно множимой, тобой ни господи, пытка, — судей-скую цепь надень, жди моего визита."

Это предложение представляет собой законченную мысль, выраженную в виде условного высказывания, которое начинается с условной конструкции "Если правда, что есть ты, боже, боже мой" и заканчивается просьбой "судей-скую цепь надень, жди моего визита". Оно содержит подлежащее ("ты") и сказуемое ("есть", "выткан", "пытка", "надень", "жди"), а также включает в себя строку диалога и некоторые описательные элементы.

Теперь перейдем ко второму вопросу, где требуется расставить знаки препинания при прямой речи и определить, к какому примеру соответствует каждая схема.

1) "П," - а, а: "П" - а.
В данной схеме первая фраза заключена в кавычки и после нее идет запятая. Именно такая схема соответствует примеру а) "Хозяин, поднявши полный стакан, был важен и недвижим."

2) А: "П"; а: "П!"
В данной схеме фраза заключена в кавычки и после нее идет двоеточие. Такая схема соответствует примеру б) "Призрак Счастья, Белая невеста думал я, дрожащий и смущённый, а она промолвила Ни с места и смотрела тихо и влюблённо."

3) А: "П! - а: "П!"
В данной схеме фраза заключена в кавычки и после нее идет восклицательный знак, а также после другой фразы, заключенной в кавычки, идет двоеточие и восклицательный знак. Такая схема соответствует примеру в) "Если крикнет рать святая Кинь ты Русь, живи в раю! я скажу Не надо рая, дайте родину мою!"

В третьем вопросе требуется заменить прямую речь косвенной. В предложении: "Говорила ты: «Что бедность! Лишь была б душа сильна, лишь была бы жаждой счастья воля жить сохранена»." прямая речь заменяется косвенной следующим образом: Она сказала, что бедность - это только если душа сильна, только если есть воля жить, сохраняется жажда счастья.

В четвертом вопросе требуется заменить косвенную речь прямой. В предложении: "Разослала однажды Юрата всех слуг известить всех богинь знаменитых, что к пиру их она и совет учинить о значительном деле - о великой неправде одной." косвенная речь заменяется прямой следующим образом: Юрата сказала: "Вышлите всех слуг, чтобы они тут же известили всех богинь знаменитых, что я приглашаю их на пир и что у нас будет совет о великой неправде."

В пятом вопросе требуется исправить пунктуационную ошибку, допущенную при оформлении прямой речи. В предложении: "«Сыны, вставайте. Коней седлайте!» - стучит, кричит старик седой. - «Идём, но что, отец, с тобой?» - «Сын старший, средний сын, младший, милый, угнали дочерей враги». - «Враги похитили сестёр? Скорей за ними. О, позор!» - «Сыны летим! Врагов догоним! В крови врагов позор схороним!» старик седой." необходимо поставить тире после каждого высказывания в кавычках. Исправленная версия будет выглядеть следующим образом: "«Сыны, вставайте. Коней седлайте!» - стучит, кричит старик седой. - «Идём, но что, отец, с тобой?» - «Сын старший, средний сын, младший, милый, угнали дочерей враги». - «Враги похитили сестёр? Скорей за ними. О, позор!» - «Сыны летим! Врагов догоним! В крови врагов позор схороним!» - старик седой."

В шестом вопросе требуется представить текст в виде диалога. После переформатирования текста в виде диалога, получается стихотворение Н. Гумилёва "Сон (утренняя болтовня)":

Вы сегодня так красивы,
что вы видели во сне?
Берег, ивы при луне.
А ещё?
К ночному склону не приходят не любя.
Дездемону и себя.
Вы глядите так несмело:
Кто там был за купой ив?
Был Отелло, он красив.
Был ли он вас двух достоин?
Был ли он как лунный свет?
Да, он воин и поэт.
О какой же пел он
нынче неоткрытой красоте?
О пустыне и мечте.
И вы слушали влюблённо,
нежной грусти не тая?
Дездемона, но не я.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота