Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идёшь, и, точно огромные свечи, возвышаются над головой стволы старых деревьев, чуть не касаются неба своими верш_нами. Седым мягким мхом пор_сли невысокие кочки. 3_ленеют блестящие листья брусники. Через высокие вершины деревьев пробиваются лучи со_нца. Светлые з_лотистые зайчики загораются на стволах. Тихо в соснов_м лесу. Пахнет см лойиз млёй. Сказочными великанами. Ст_ят старые сосны среди м_лодого подр_стающего леса. Однак другой тесно жмутся п_крытые зелёной хвоей млодые сосенки. Ранней весной здесь растут сморчки, а летом кр_суются ж_лтые рыжики. На болотистых местах распол_гается ни_кая болотная осина. Идёшь по ссновому болоту, и нет конца мягким моховым кочкам с дозревающей клюквой. Задание. 1.Вставьте пропущенные буквы, графически объясните написание. 2.Найдите и выпишите однокоренные слова в предложениях второго абзаца. 3.Найдите и выпишите формы одного и того же слова. 4.В последнем абзаце найдите слово, которое в своём составе имеет две приставки, корень, суффикс, окончание и постфикс. 5.Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов: СКАЗОЧНЫМИ, ЗОЛОТИСТЫЕ 6. Докажите, что это текст. 7.Озаглавьте его. 8.Какова его тема и основная мысль (только задания )
1. Вставьте пропущенные буквы, графически объясните написание:
Очень хорош и красив чистый сосновый бор. Идёшь, и, точно огромные свечи, возвышаются над головой стволы старых деревьев, чуть не касаются неба своими вершинами. Седым мягким мхом поросли невысокие кочки. Заблагоустроен сосновый лес - слово "сосновый" пишется с одной "н", а не с двумя.
2. Найдите и выпишите однокоренные слова в предложениях второго абзаца:
Растут - растение.
Зелёной - зелень.
Хвоей - хвоя.
3. Найдите и выпишите формы одного и того же слова:
Молодой - молодым.
Сосна - сосенки.
4. В последнем абзаце найдите слово, которое в своём составе имеет две приставки, корень, суффикс, окончание и постфикс:
Никуда - ни- - куд- - а.
5. Выполните морфемный и словообразовательный разбор слов: Сказочными, золотистые:
Сказ- - очн- - ыми: приставка "сказ-" (означает "сказка"), корень "очн-" (означает "свойственный, относящийся"), суффикс "-ыми" (показывает форму множественного числа).
Золот- - ист- - ые: корень "золот-" (означает "золото"), суффикс "-ист-" (означает "похожий на, обладающий свойством"), окончание "-ые" (показывает форму множественного числа).
6. Докажите, что это текст:
Текст, который вы привели, соответствует структуре текста и содержит связные предложения, передающие определенную информацию и описывающие предметы или явления.
7. Озаглавьте его:
"Прогулка по сосновому бору".
8. Какова его тема и основная мысль:
Тема текста - природная красота и тишина соснового бора. Основная мысль - описание красоты и уникальности соснового бора и его окружающей среды.