очень, кто знает Текст 1 (пропущены знаки препинания землю не только супергерои из блокбастеров, и грозят планете вовсе не монстры, появившиеся из вселенских бездн, а мы простые люди. - Чем ты занимаешься мир. Звучит довольно странно, но именно так понимают свою деятельность те, кто работает в «Гринпис» («Greenpeace» - «Зеленый мир»). Семидесятые годы для «Гринпис в борьбе за сохранение популяции китов. Известные на весь мир кадры с китобойными судами и снующими под носом у гигантских машин резиновыми лодочками в своё время потрясли многих. Люди сошли с ума? Они закрывали собой китов?! Убийство китов жестоко и бессмысленно. У животных брали только жир, а остальное просто выбрасывали. Учёные требовали прекратить промысел, иначе киты, как и многие другие животные, навсегда исчезли бы с лица земли. Потребовалось много лет, прежде чем Международная китобойная комиссия приняла решение о введении моратория на убийство китов. А с 1994 года одна из северных зон, зона антарктических морей, объявлена заповедником. К этому времени «Гринпис» стал известен не только в Америке, но и за её пределами. Естественно прибавилось и сторонников. Текст 2. Для традиционного формата: Определите темы данных текстов, их основную мысль, назовите целевую аудиторию, жанровую принадлежность. А также определите, какова цель прочитанных вами текстов. Против чего они направлены? К чему призывают? Оформите высказывание в виде устного связного текста. Для формата ДО: 1. Определите тему первого текста. 2. Определите тему второго текста. 3. Определите основную мысль первого текста. 4. Определите основную мысль второго текста. 5. Определите целевую аудиторию первого текста. 6. Определите целевую аудиторию второго текста. 6. Определите жанр первого текста. 7. Определите жанр второго текста. 8. Определите, какова цель прочитанных вами текстов. Против чего они направлены? К чему призывают? Задание 2. Найди в первом тексте предложение с уточняющим членом. Запиши, расставляя недостающие знаки препинания,укажи уточняющий член. Преобразуйте данное предложение, используя один из известных вам цитирования. Учёные требовали прекратить промысел, иначе киты, как и многие другие животные, навсегда исчезли бы с лица земли. Найдите в тексте предложение с вводным словом, запишите его, расставив знаки препинания. Укажите значение вводного слова.
1) Ночь (подлежащее), стоит (сказуемое), смотрит (сказуемое).
2) Туман (подлежащее), рассеялся (сказуемое); лежит (сказуемое)
3) Дождь (подлежащее сказуемое); промочил (сказуемое)
Объяснение:
1) Ночь стоит и смотрит. Стоит и смотрит - это однородные члены предложения, в нашем случае сказуемое, данные слова относятся к слову ночь
2) Во-первых, во втором предложении мы понимаем, что туман рассеялся и лежит, но признаки этих слов разные как минимум в определении времени. Во-вторых, сочинительный союз а разделяет предложение на два простых предложения в составе сложного, поэтому в первой части сложного предложения грамматическими основами будут Туман рассеялся, а во второй - лежит.
3) Сочинительный союз но разделяет предложение на две части (сложное предложение)
в слове надеяться надо подчеркнуть ь знак орфограмма ться-тся, так же в этом предложении надо подчеркнуть на_силу
насилу подчеркнуть на орфограмма на слитно и раздельно в словах, навес подчеркнуть на это приставка, наконец подчеркнуть на, на_конец подчеркнуть так же на, по прежнему подчеркиваем между по и прежнему, потом по-прежнему подчёркиваем там где тире, вначале выделяем приставу в и подчёркиваем, впустую тоже выделяем приставу в, наверх подчеркиваем приставку на, на_верх подчеркиваем между предлогом и словом, по-новому подчеркиваем там где тире, по_новому подчеркиваем там где предлог и слово,одеться подчеркиваем ться , ехать подчёркиваем ть