В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alerokl2313
alerokl2313
11.10.2021 12:04 •  Русский язык

ОЧЕНЬ ЛЕГКОЕ ЗАДАНИЕ Определяем ТИПЫ подчинения (однородное, неоднородное или последовательное)
1) Книги академика Ферсмана - это воспоминания о том, как ему приходилось решать минералогические загадки, как раскрывались перед ним постепенно тайны природных богатств.
2) Леонтьев знал что, самый страшный лесной пожар это верховой, когда деревья горят целиком, от вершины до подножия.
3) Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем, и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы. 4) Когда бричка выехала со двора, он [Чичиков] оглянулся назад и увидел, что Собакевич всё ещё стоял на крыльце и, как казалось, приглядывался, желая узнать, куда гость поедет. 5) (с) Он [Мересьев] почувствовал, что больше не может, что никакая сила не сдвинет его с места и что, если он сядет, ему уже больше не подняться. 5 (н) Мои спутники знали. что если нет проливного дождя, то назначенное выступление обыкновенно не отменяется. 6) Я заметил, что, куда ни приедешь, найдёшь что-нибудь замечательное. 7) Я зачитался до того, что, когда услыхал звон колокольчика на парадном крыльце, не сразу понял, кто звонит и зачем. 8) Я уже подумал, что если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно мне будет освобождаться от его опеки. тру.
1)[ ]. (как), (как).
2) [гл.], (что), (когда).
3) [суш.], (когда) и (
5) (когда), [гл.], (что гл.). (куда).
6) [гл.]. (что (если), то).
7) [гл.]. (что, (куда ни)

Показать ответ
Ответ:
pcd1gg
pcd1gg
09.01.2024 21:46
Добрый день, давайте решим задание по определению типов подчинения для каждого предложения.

1) Книги академика Ферсмана - это воспоминания о том, как ему приходилось решать минералогические загадки, как раскрывались перед ним постепенно тайны природных богатств.

Ответ: неоднородное подчинение.
Пояснение: основное предложение - "Книги академика Ферсмана - это воспоминания", а придаточные предложения - "как ему приходилось решать минералогические загадки" и "как раскрывались перед ним постепенно тайны природных богатств". Придаточные предложения объясняют и раскрывают смысл основного предложения.

2) Леонтьев знал, что самый страшный лесной пожар это верховой, когда деревья горят целиком, от вершины до подножия.

Ответ: последовательное подчинение.
Пояснение: основное предложение - "Леонтьев знал", а придаточное предложение - "что самый страшный лесной пожар это верховой, когда деревья горят целиком, от вершины до подножия". Придаточное предложение описывает, что именно Леонтьев знал.

3) Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем, и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы.

Ответ: однородное подчинение.
Пояснение: основное предложение - "Бывают осенние ночи", а придаточные предложения - "оглохшие и немые" и "когда безветрие стоит над чёрным лесистым краем, и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы". Придаточные предложения являются равноправными и описывают признаки осенних ночей.

4) Когда бричка выехала со двора, он [Чичиков] оглянулся назад и увидел, что Собакевич всё ещё стоял на крыльце и, как казалось, приглядывался, желая узнать, куда гость поедет.

Ответ: однородное подчинение.
Пояснение: основное предложение - "он [Чичиков] оглянулся назад и увидел", а придаточные предложения - "когда бричка выехала со двора" и "что Собакевич всё ещё стоял на крыльце и, как казалось, приглядывался, желая узнать, куда гость поедет". Придаточные предложения описывают обстоятельства и действия, происходящие в момент, когда Чичиков оглянулся назад.

5) Он [Мересьев] почувствовал, что больше не может, что никакая сила не сдвинет его с места и что, если он сядет, ему уже больше не подняться.

Ответ: последовательное подчинение.
Пояснение: основное предложение - "Он [Мересьев] почувствовал", а придаточное предложение - "что больше не может, что никакая сила не сдвинет его с места и что, если он сядет, ему уже больше не подняться". Придаточное предложение описывает мысли и чувства Мересьева после того, как он почувствовал, что больше не может.

6) Мои спутники знали, что если нет проливного дождя, то назначенное выступление обыкновенно не отменяется.

Ответ: последовательное подчинение.
Пояснение: основное предложение - "Мои спутники знали", а придаточное предложение - "что если нет проливного дождя, то назначенное выступление обыкновенно не отменяется". Придаточное предложение объясняет, что знали мои спутники.

7) Я заметил, что, куда ни приедешь, найдёшь что-нибудь замечательное.

Ответ: однородное подчинение.
Пояснение: основное предложение - "Я заметил", а придаточные предложения - "что, куда ни приедешь" и "найдёшь что-нибудь замечательное". Придаточные предложения являются равноправными и описывают ситуации, которые происходят везде, куда бы ни приехал говорящий.

8) Я уже подумал, что если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно мне будет освобождаться от его опеки.

Ответ: последовательное подчинение.
Пояснение: основное предложение - "Я уже подумал", а придаточное предложение - "что если в сию решительную минуту не переспорю старика, то уже впоследствии трудно мне будет освобождаться от его опеки". Придаточное предложение описывает мысли и планы говорящего после того, как он уже подумал.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота