Очень Модульная по теме «Деепричастие»
Прочитайте предложения и выполните задания
1)Мы ост...новились перед большой ви(л,лл)ой, окруж...(н,нн)ой садом. 2)Передав лошадь выб..жавш...му (на)встречу конюху мы пошли к дому по уз...нькой дорожк... посыпа(н,нн)ой грави...м. 3)Чуть нагнувшись (в)перед женщина одной рукой схватилась за дверь другую словно прот...нула в м...льбе и жадно глядела на нас. 4)При свете лампы г...ревш...й в к...ридор... я увид...ла свою сестру которая по...вилась в дверях шатаясь, как п(ь)яная прот...гивая (в)перед руки словно моля о На нем был порыжелый сюртук застёгнутый на все пуговицы а на тощих запястьях торчащих из рукавов не было видно м...нжет. 6)Он говорил глух.. и отрыв...ст... старательно подб...рая слова и производил впеч...тление человека инте(л,лл)игентного но сильно помятого жизнью. 7)Подойдя к дому я увид...л что в ярком (полу)круг... света падавш...м из окна над дверью стоит высокий мужчина в (на)глухо застегнутом сюртуке. 8) Я спрыгнула с кровати и накинув большой платок выскоч...ла в коридор. 9)Я ост...новилась пор...ж...(н,нн)ая ужасом (не)понимая что происходит. 10) Заметив что нас двое она радос(т)но вскрикнула но крик этот пр...вратился в стон когда мой товарищ(ь) пок...чал г...ловой и пл...чами.
1. Спишите предложения, графически обозначая деепричастные обороты. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Укажите вид всех деепричастий.
3. Сделайте морфемный разбор деепричастия из предложения 10.
4. Сделайте морфологический разбор деепричастия из предложения 9.
5. Сделайте полный синтаксический разбор предложения 8.
Значение подчинительных союзов: объединяют неравноправные предложения, указывая на зависимость одного от другого.
Что (1) значение – изъяснительный; если (2),(3) – условный; что (4) – изъяснительный; пока (5) – временный; как только (6) – составной подчинительный союз – изъяснительный.
Роль союзов как средства связи: объединяют простые предложения, образуя сложные.