Очень Модульная по теме «Деепричастие»
Прочитайте предложения и выполните задания
1)Мы ост...новились перед большой ви(л,лл)ой, окруж...(н,нн)ой садом. 2)Передав лошадь выб..жавш...му (на)встречу конюху мы пошли к дому по уз...нькой дорожк... посыпа(н,нн)ой грави...м. 3)Чуть нагнувшись (в)перед женщина одной рукой схватилась за дверь другую словно прот...нула в м...льбе и жадно глядела на нас. 4)При свете лампы г...ревш...й в к...ридор... я увид...ла свою сестру которая по...вилась в дверях шатаясь, как п(ь)яная прот...гивая (в)перед руки словно моля о На нем был порыжелый сюртук застёгнутый на все пуговицы а на тощих запястьях торчащих из рукавов не было видно м...нжет. 6)Он говорил глух.. и отрыв...ст... старательно подб...рая слова и производил впеч...тление человека инте(л,лл)игентного но сильно помятого жизнью. 7)Подойдя к дому я увид...л что в ярком (полу)круг... света падавш...м из окна над дверью стоит высокий мужчина в (на)глухо застегнутом сюртуке. 8) Я спрыгнула с кровати и накинув большой платок выскоч...ла в коридор. 9)Я ост...новилась пор...ж...(н,нн)ая ужасом (не)понимая что происходит. 10) Заметив что нас двое она радос(т)но вскрикнула но крик этот пр...вратился в стон когда мой товарищ(ь) пок...чал г...ловой и пл...чами.
1. Спишите предложения, графически обозначая деепричастные обороты. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Укажите вид всех деепричастий.
3. Сделайте морфемный разбор деепричастия из предложения 10.
4. Сделайте морфологический разбор деепричастия из предложения 9.
5. Сделайте полный синтаксический разбор предложения 8.
Уже решив пойти в дом, я услышала слабый писк. Прильнув к земле, я увидала маленькую красную божью коровку. Она сидела на кончике травы и то и дело поглядывала своими беленькими глазками на меня. Я хотела было взять это чудное создание в свои руки, но божья коровка сорвалась от неожиданного моего действия на землю. Я испугалась, не ушиблась ли она. Невинная божья коровка еле-еле пришла в себя. Эта была крохотная божья коровка ярко-красного цвета с маленькими черными пятнышками. Она барахталась и кривлялась, пытаясь встать на лапы. После же, недовольная моим поведением, обиженная божья коровка, раскрыв свои тоненькие крылья, устремилась вверх. "Божья коровка, улети на небо!Там твои детки, кушают конфетки", - пропела я и зашагала к дому.
едавно на уроке мы читали «Сказку О потерянном времени» Евгения Львовича Шварца. В ней нет царевичей и принцесс, волшебных предметов и только злые волшебники, похожие на обычных стариков. Но эта сказка оказалась не только увлекательной, но и поучительной. Перед нами история обычного школьника Пети Зубова, третьеклассника, который плохо учился и «всё время отставал и по русскому письменному, и по арифметике, и даже по пению». Этот мальчик похож на других школьников, но с ним случилась фантастическая история.
Петя всегда говорил, что всё успеет, и постоянно опаздывал. Его потерянное время забрали злые волшебники. Сам Петя превратился в старика, а один из волшебников — в мальчика. Только после этого герой понял, что время бежит быстро и надо его ценить. Злые волшебники и волшебницы коварны и хитры.
Они готовы на всё, чтобы остаться молодыми. Однако волшебники продолжают вести себя, как старики. «Кряхтят они, и охают, и вздыхают, как настоящие старики». Именно это и выдаёт волшебников — Пете удаётся их распознать. Мальчик и его новые друзья, тоже превратившиеся в стариков, делают всё, чтобы
снова стать детьми. И это им удаётся. Читая сказку, словно переживаешь захватывающие приключения вместе с героями и до последнего момента не знаешь, чем всё закончится. Но это не просто увлекательное произведение, а очень поучительное.
Автор говорит: «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Эта сказка учит ценить каждую минуту жизни и проводить её с пользой.