Очень Модульная работа по теме «Предлоги и союзы»
Прочитайте предложения и выполните задания
1) (В)следстви.. весе(н,нн)...го паводка связь с городом (в)течени.. следующей недел... буд...т (по)прежнему затрудн...на. 2)В то(же) время полк стоял в Инди... и не успел я до него добрат(ь)ся как вспыхнула вторая война с Афганистаном. 3)Высад...вшись в Бомбее я узнал что мой полк ф...рсировал перевал и продвинулся далеко (в)глубь (не)пр...ятельской те(р,рр)итори 4)(В)течени.. трех часов альпинисты (не)смотря (в)низ подн..мались (в)верх горы. 5)Там я стал постепе(н,нн)о попр...влят(ь)ся и уже настолько окреп что мог передв...гат(ь)ся по палат... и даже выходить на в...ранду чтобы (не)множко погрет(ь)ся как вдруг меня свалил брюшной тиф. 6)Месяц спустя я сошел на пристань с (не)попр...вимо подорва(н,нн)ым зд...ровьем зато с разрешением во(с,сс)тановить его (в)течени... девяти месяцев. 7)В Англи... у меня так(же) (не)было (н...)близких друзей (н...)родни и я был свободен. 8) Яма была довольно узкая и я (в)течени... (полу)часа проб...вал выбрат(ь)ся (на)верх. 9)(В)продолжени... (полу)часа солнце (на)половину вышло из моря и (на)встречу ему гордо ра(с,сс)екая волны бежал корабль. 10) В прежни... времена мы (н...)когда особе(н,нн)о (н...)дружили но сейчас я пр...ветствовал его почти с восторгом да и он то(же) был рад видеть меня.
1. Спишите предложения. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
2. Сделайте полный синтаксический разбор предложения 4.
3. Обозначьте все производные предлоги буквой П.
4. Из предложений 1-5 выпишите все подчинительные союзы, указав их разряд.
5. Из предложений 6-10 выпишите все сочинительные союзы, указав их разряд.
6. Составьте схему предложения 3.
Озон.. . и воздух прозрачен, кристален.. . и кислород можно "пить", дыша легкими во всю мощь.. .
Небо голубое-голубое.. . хрустальный воздух.. .
Повисли капли на зеленых листочках.. . И тянутся эти листочки, вся травка - каждая травинка, цветочек, - лепесточками вверх!
И солнце вышло снова из-за туч, чтобы радовать, чтобы согреть и палит изо всех сил.
Вот они, зеркальные лужи. Они отражают небо и облака.. . И людскую суету.. . Народ так спешит куда-то.. . Люди бегут, суетятся.. . Жизнь, которая, казалось бы, замедлилась, замерла во время ливня, вновь бурлит, кипит, движется.. . Все попрятали зонтики и вышли на улицу, всем куда-то надо.. . Пока гроза.. . никого не было на улице.
После дождя все живое стемится выйти наружу, на солнце, на свежий воздух. . Вновь порхают бабочки, все ожило.. . Все живое стремится к солнышку.
Даже радуга появилась и переливается всеми своим цветами. Она раскинулась где-то в стороне. . .точное место, где она находится, трудно бывает понять. . .и до нее никогда не дойти. . лишь можно ею любоваться.
Воздух так свеж, сразу после грозы.. .
Полно на траве крупных капель росы.. .
Омыта природа, все чище кругом,
Прекрасен наш мир, в котором живем!
1) Союз - это неизменяемая часть речи.
2) Союзы не являются членами предложения.
3) Союзы не связывают между собой однородные члены предложения
2. В каком предложении употреблен сочинительный союз?
1) Он не смог ответить, потому что не был готов к уроку.
2) Я не хочу, чтобы кто-то пострадал по моей неосторожности
3) Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет.
3. В каком предложении союз связывает однородные члены предложения (знаки препинания не проставлены)?
1) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
2) Высоко в небе сияло солнце а горы зноем дышали в небо.
3) Солнце заблистало и наступило радостное утро.
4. Укажите предложение, в котором союз И связывает простые предложения в составе сложного.
1) Снег падал и засыпал дорожки сада.
2) Снег падал и дорожки сада скоро покрылись пушистым снегом.
3) Снег падал и покрывал снегом деревья.
5. Закончите начатое предложение так, чтобы получилось сложноподчиненное. Каждый день родители ждали…
1) …приезда сына из Петербурга.
2) … что приедет их сын из Петербурга
3) … письма и надеялись на возвращение сына.
6. Найдите предложение с составным союзом.
1) Он подошел к окну, чтобы открыть его.
2) Вечерняя заря начинается, когда солнце уже зайдет за край земли.
3) Он сидел и писал неотложное письмо, в то время как посетитель ждал его в приемной
7. Найдите предложение с простым союзом.
1) Полководец был недоволен ходом операции, несмотря на то что дивизия одержала победу.
2) В степи все открыто, зато ты у всех на виду.
3) Она беспокойно оглядывалась на всех, как будто хотела перехватить эти взгляды
8. Укажите предложение с противительным союзом.
1) Солнце светит, но не греет.
2) Это был не то белый, не то подберезовик.
3) Встал сегодня, когда еще не взошло солнце.9. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Старик следил за тем чтобы, я правильно записывал его слова.
2) Добрая пословица не в бровь, а в глаз.
3) Месяц светил так ярко, что была видна каждая травинка.
10. В каком предложении правильно расставлены запятые?
1) Туристы подошли к роднику для того чтобы сделать запас воды на обратную дорогу, и умыться.
2) Целый день шел мелкий дождь, и теперь тоже немного накрапывало.
3) В городе нигде не было ни одной живой души ни единого огня, не слышалось ни возгласа.