В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
alfami2004
alfami2004
20.04.2021 07:09 •  Русский язык

очень МЫ ОЦЕНИВАЕМ МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ
Понятие о ресурсообеспеченности. Географическая оболочка Земли обладает
огромными и разнообразными природными ресурсами. Однако запасы разных их видов
далеко не одинаковы, да и распределены они неравномерно. В результате отдельные
районы, страны, регионы, даже материки имеют различную ресурсообеспеченность.
Ресурсообеспеченность – это соотношение между величиной природных ресурсов и
размерами их использования. Она выражается количеством лет, на которые должно
хватить данного ресурса, либо его запасами из расчета на душу населения.
Конечно, на показатель ресурсообеспеченности прежде всего влияет богатство или
бедность территории природными ресурсами. Но поскольку ресурсообеспеченность
зависит и от масштабов их извлечения (потребления), это понятие является не природным,
а социально-экономическим.
Пример. Мировые общегеологические запасы минерального топлива оцениваются в 5,5
трлн.т. условного топлива. Это значит, что при современном уровне добычи их может
хватить примерно на 350-400 лет! Однако если учитывать запасы, доступные для
извлечения (в том числе с учётом их размещения), а также постоянный рост потребления,
такая обеспеченность сократится во много раз.
Ясно, что в долговременной перспективе уровень обеспеченности зависит от того, к
какому классу природных ресурсов относится той или иной их вид – к исчерпаемым
(невозобновляемым и возобновляемым) или к неисчерпаемым ресурсам.
Минеральные ресурсы: достаточно ли их? Люди ещё в древности научились
использовать некоторые из этих ресурсов, что нашло своё выражение в названиях
исторических периодов развития человеческой цивилизации, например, каменный век. В
наши дни используется более 200 различных видов минеральных ресурсов. По образному
выражению академика А. Е. Ферсмана (1883-1945), ныне к ногам человечества сложена
вся периодическая система Менделеева.
Тем не менее земную кору нельзя рассматривать как волшебную скатерть-самобранку,
которая по велению людей в любом количестве может поставлять им сокровища земных
недр. Во-первых, почти все минеральные ресурсы относятся к категории
невозобновляемых. Во-вторых, мировые запасы отдельных их видов далеко не одинаковы.
Наконец, в-третьих, «аппетиты» человечества тоже всё время растут.
1) Выпишите из текста СПП с придаточной изъяснительной и определительной.
Постройте схемы и сделайте анализ предложений. [5]
2) Выпишите из текста 2 ключевых предложения, объясните их роль в тексте. [2]
3) Для кого написан текст? Целевая аудитория. [1]
4) Определите основную мысль текста. [1]
5) Определите тип и стиль текста, укажите их характерные черты. [1]

Показать ответ
Ответ:
Dan99pro
Dan99pro
09.05.2021 02:09
Экскурсия в художественный / краеведческий музей, планетарий; открытие какой-либо выставки; встречи с интересным человеком: победителем / участником какого-либо конкурса, мастером своего дела, представителем творческой профессии; чествование ветерана войны, героя труда, участника каких-либо событий; вечер-поздравление какого-либо человека с его юбилеем, с профессиональным праздником; проведение какого-либо трудового десанта; поездка куда-либо; подготовка к какому-либо празднику, торжеству, конференции, конкурсу; выпуск стенгазеты / рукописного журнала; репетиция..,; просмотр какого-либо спектакля, представления; игра во дворе; дрессировка домашних питомцев; открытие каких-то истин на основе прочтения книги, встречи с поэзией; творческая работа по созданию собственного художественного произведения: стихотворения, рассказа, музыкального этюда, сценария...; увлечение рисунком, составлением головоломок, кроссвордов, математических задач...; занятие в спортивной секции, в художественном кружке, в школе изучения иностранного языка, обучения компьютерным программам...; вечер одиночества, осознания вечных проблем, вечер тишины...
0,0(0 оценок)
Ответ:
checknutaya
checknutaya
09.02.2022 23:58
Вопрос о частях речи занимает умы ученых с древнейших времен. Исследованиями в этой области занимались Аристотель, Платон, Яска, Панини, в русской лингвистике этим вопросом занимались Л. В. Щерба, В. В.Виноградов, А. А. Шахматов и др.Наиболее общими и необходимыми категориями в грамматике каждого языка являются части речи. С выяснения вопроса о частях речи начинается грамматическое описание любого языка. Говоря о частях речи, имеют в виду грамматическую группировку лексических единиц языка, т.е. выделение в лексике языка определенных групп или разрядов, характеризуемых теми или иными признаками. Но на каком основании выделяют группировки слов, называемые частями речи, какова их роль?Проблема, касающаяся сущности частей речи и принципов их выделения в различных языках мира, – одна из наиболее дискуссионных проблем общего языкознания.Выделяются отдельные части речи на основании присущего словам, относимым к данной группировке слов, одного ведущего признака, или они выделяются на основании совокупности разнообразных признаков, из которых не один нельзя назвать ведущим? Если верно первое, то, что является ведущим признаком? Лексическое значение слова? Заключенная в нем логическая категория? Его связь с грамматической категорией? Его морфологическая природа? Его синтаксическая функция? Его роль в речи?Познания в области природы слова, в частности его грамматической природы, еще недостаточно глубоки для того, чтобы можно было построить грамматическую классификацию слов в научном смысле этого слова, и постепенно возникшее и закрепившееся в традиции распределение слов по частям речи – еще не классификация, а только констатация того, что среди слов есть группировки, объединенные теми или другими общими и более или менее существенными, но не всегда ясными признаками.В определении роли, сущности частей речи есть еще одна проблема. Это проблема универсальной природы частей речи, т.е. во всех ли языках выделяются части речи, одинаков ли набор частей речи во всех языках.Анализируя исследования в области частей речи цель данной контрольной работы – определить роль частей речи.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота