ОЧЕНЬ НАДО Укажите предложения, в которых есть обособленные определения: 1) Он поднял голову и увидел, как в небе ясно блестели небрежно насыпанные звёзды.
2) Заросшая просёлочная дорога жалась к реке.
3) Слепит глаза морозный жгучий день рассыпавший скрипучие сугробы.
4) Зловещий вой пронзительный и наглый разрезал небо надвое.
5) Весенней негой утомлён я впал в невольное забвенье.
2. Укажите, в каких предложениях есть причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
1) Утро встречало нас ветром негаданно дунувшим.
2) Я не хочу ни капли потерять из новизны меня переполняющей.
3) Помню высокую, стоявшую на краю леса ёлку похожую на зелёную колокольню.
4) Ночью мы сидели в шалаше накрытом камышом и осокой.
5) Отражённый в снегах солнечный свет нестерпимо режет глаза.
3. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством времени.
1) Раздался легкий, со звоном, скрежет чугунной заслонки.
2) Врагов, или тайных недругов, у нее не было.
3) В лесу, на поляне, бегали зайцы.
4) Приехали мы вечером, уже к ужину.
4.Выберите предложения, где присутствует неправильно обособленный деепричастный оборот.
1) Мир осинам, что раскинув ветки, загляделись в розовую водь.
2) Напившись чаю, перед рассветом я выходил на охоту.
3) В окно весело играя, заглядывал юный солнечный луч.
4) Вон, покинув звездный хоровод, на трубе сидит звезда-красавица.
5. Укажите предложение с уточняющим обстоятельством места.
1) Раздался легкий, со звоном, скрежет чугунной заслонки.
2) Врагов, или тайных недругов, у нее не было.
3) В лесу, на поляне, бегали зайцы.
4) Приехали мы вечером, уже к ужину.
6.Определите, в каких предложениях нужно обособить одиночное определение:
1) Облетевший тополь серебрист и светел.
2) Незримый ты мне уж мил.
3) За синими морями забытый он угасал один.
4) Любит уставший прилечь.
5) Лежит белизна рассветная.
7)Выберите предлог, который не относится к обособленным определениям.
1) Сверх
2) Вместо
3) Кроме
4) По причине
8.Найдите предложения, в которых имеются пунктуационные ошибки.
1) Кроме торта и конфет, на праздничном столе стояла ваза с цветами.
2) Вместо своего друга, Анатолий увидел какого-то незнакомого человека.
3) Помимо моих школьных друзей, на эту вечеринку будут приглашены и друзья
детства.
4) Все исключая Алину страстно хотели отправиться в пеший поход по горам.
9. Запятые необходимо вставить в следующие предложения.
1) Кроме воинского эшелона на станции ожидали очереди еще два состава.
2) Мы вместо прежних бесцельных прогулок стали ездить в поле по ягоды.
3) Платон Каратаев пошел в солдаты вместо брата.
4) Сверх зарплаты работникам выдали небольшую премию.
В первом случае изучается устройство языка, механизм его действия в тот или иной момент времени. Вопрос о том, почему именно так сложился язык, какие изменения в нем происходили, не ставится. Анализируется вопрос как?, а не почему?
При диахроническом подходе изучаются изменения, происходящие в языке на протяжении того или иного периода времени, исследуется, что, каким образом и почему менялось в языке.
Приведем пример, чтобы пояснить различие между синхронным и диахроническим исследованиями. Возьмем две пары слов:
дояр и доярка;
зонт и зонтик.
А йотированные гласные вы легко найдете, ведь встречаются они в именах и фамилиях одноклассников. Это и Юра Ёлкин, и Елена Яблокова, и Яков Югов и Юля Егерева и многие другие. А мягкий знак всегда нам правильно и мягко произносить слова. Буквы эти-наши
.Вот так-то!