ОЧЕНЬ НУЖН 1. В каждом ряду однокоренных слов найдите лишнее. Обоснуйте свой выбор. Как называются такие корни?
1) мель, отмель, мельник;
2) носить, носовой, носильщик;
3) дорога, железнодорожный, дороговат;
4) направо, правопорядок, (уголовное) право;
5) делимое, подельник, делитель;
6) молитва, молить, моль;
7) сель, сельский, односельчане;
8) гулять, с гулькин нос, гулянка;
9) мина, миновать, заминировать;
10) манная (крупа), манок, заманить.
2. Выполните тестовое задание.
1. В каком ряду во всех словах выделенные морфемы являются словоизменительными (формообразующими)?
а) Наи-меньший, от-плыть, напева-я;
б) сдела-л-а, велич-айш-ий, наи-худший;
в) красив-ее, вынес-л-а, снов-а;
г) пере-пилить, ши-л-и, весел-ей.
2. В каком ряду во всех словах выделяется приставка над-?
а) Надпись, надуманный, надоедать;
б) надрез, надомница, надувной;
в) надломленный, надкусить, надсечка;
г) надрубка, надрываться, надежность.
3. В каком ряду во всех словах выделяется приставка ис-?
а) Искалеченный, исколесить, искрометный;
б) искореженный, искоса, искательница;
в) искривленный, искуситель, исключительный;
г) искупление, исклеванный, ископаемые.
4. В каком ряду во всех словах выделяется окончание -ите?
а) Тратите, поднесите, толкните;
б) хотите, красите, согните;
в) строите, караулите, позволите;
г) берегите, подчеркните, соберите.
5. В каком слове есть суффикс -чик-?
а) Пончик;
б) зайчик;
в) ключик;
г) грузчик.
ЗАДАНИЕ 3:
(1) Утренняя з…1ря снова засияла на небе. (2) От во…2ходящего со…3нца заг…4релись ж..5лтые хризантемы, заблестели их длинн..6ватые листья. (3) Все р..7стения, даже самый мал..8нький р…9сточек, радуются золотому солнцу. (4) Это и кудрявая малина, и шершавый крыж…10вник, и ч…11рная смородина. (5) Бе..12шумный в..13терок на ра..14свете, таинственный ш..15пот травы, оч…16рование родной природы вызывают ж…17лание прик…18снуться к чуду, поклониться миру, который не ра..19крыл все з…20гадки и тайны.
Заполните таблицу.
Из предложения 1 выпишите слово, в котором нет окончания.
Из предложения 4 выпишите слово с нулевым окончанием.
Из предложения 3 выпишите существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Из предложений 1-3 выпишите слово с суффиксом, имеющим значение «слегка», «не совсем»
Из предложения 2 выпишите слова с приставкой, обозначающей начало действия.
Из предложения 2 выпишите слово, состав которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание
Разберите по составу слово вызывают.
нужно начинать с того что имена героям даём такие девочку зовут Наташа мальчика зовут Анатолий самый близкий человек на даче это её мама когда 3 говорит с бабушкой и его друзьями можно сказать так здравствуйте как вас зовут здравствуйте меня зовут Александр начинаем с того что бабушке заставила то что у него у самого уже нет бабушке но когда он видит старушку он сразу хочет ей потому что у него есть это чувство Когда бабушке не хватает любит свою бабушку когда он был маленький он тоже боялся перейти ему неизвестная женщина поэтому она хочет чтобы в жизни было всё хорошо и справедливо смотря на то что он потерял много чего в жизни несмотря на это продолжает жить и радоваться он очень жизнерадостный
Подробнее - на -
Объяснение:
нужно начинать с того что имена героям даём такие девочку зовут Наташа мальчика зовут Анатолий самый близкий человек на даче это её мама когда 3 говорит с бабушкой и его друзьями можно сказать так здравствуйте как вас зовут здравствуйте меня зовут Александр начинаем с того что бабушке заставила то что у него у самого уже нет бабушке но когда он видит старушку он сразу хочет ей потому что у него есть это чувство Когда бабушке не хватает любит свою бабушку когда он был маленький он тоже боялся перейти ему неизвестная женщина поэтому она хочет чтобы в жизни было всё хорошо и справедливо смотря на то что он потерял много чего в жизни несмотря на это продолжает жить и радоваться он очень жизнерадостный