Очень нужна ваша Распределите предложения в два столбика А) с обособленными определениями, Б) с обособленными приложениями. (Запись оформить в тетради)
1. Кругом степь покрытая сухой травой.
2. Защищая природу, человек защищает себя.
3. Утка птица осторожная у берега не держится.
4. Листья пожелтевшие от времени едва держались на дереве.
5. Ночевала тучка золотая на груди утеса великана.
(Подсказка) Одно предложение у вас должно остаться, так как в нём обособленное обстоятельство.
1. Чем выражено обособленное обстоятельство?
2. Какое место занимает обособленное обстоятельство?
3. Сделайте вывод, когда обособляется обстоятельство.
4. Прочитайте параграф 51 и найдите материал, в котором сказано, когда не будет обособления.
Сравните предложения в двух колонках. Можете ли вы объяснить отсутствие знаков препинания во второй колонке?
Особенно не торопясь, он шел по направлению к горам.
Волонтеры, думая о будущем парке, работали с восторгом.
Расспрашивая, горы перейдешь.
Нельзя работать спустя рукава.
Он шел не торопясь. Вошел он молча.
(Ещё одна подсказка) Деепричастие выступает в роли наречия - не обособляется:
Птицы сидели молча — сидели тихо
Туча надвигалась не спеша — надвигалась медленно
Можно заменить другим наречием.
стоя, лёжа, молча, не спеша, шутя, не шутя, играючи, припеваючи, сидя, не глядя,
Иcпользуйте данную таблицу. Составьте свою таблицу (2 колонки) – шпаргалку по данной теме. Заголовки колонок:
Обстоятельства обособляются/ не обособляются
(условие+пример)
ответ:привет
Объяснение: