ОЧЕНЬ НУЖНО ЧТО БЫ ВСЕ ОТВЕТЫ БЫЛИ ПРАВЕЛЬНЫМИ И НАЧЕ У МЕНЯ БУДЕТ КОЛ ЗА ЧЕТВЕРТЬ Задание 1
Выполните языковые разборы:
(2) – морфемный разбор слова ИЗДАВНА;
(3) – морфологический разбор слова ИЗВИВАЯСЬ;
(4) – синтаксический разбор предложения. В тёмных окнах домов зажёгся тёплый свет.
Задание 2
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном
ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) живёт (не)близко, (не)предсказуемый результат, (не)написанный приказ.
2) (не)крепкого телосложения, (не)распечатанный секретарем приказ, идти (не)далеко
3) (не)глядя на товарища, (не)прибитый мной гвоздь, совсем (не)сделанная
4) (не)растраченная молодость, решение (не)возможно, (не)норковая шапка
Задание 3
Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется НН. В выписанном ряду для
каждого случая укажите условия выбора написания НН.
1) выполне(н,нн)ое задание, разряже(н,нн)ое ружьё, изыска(н,нн)ые и красивые девушки
2) кова(н,нн)ая ограда, казнё(н,нн)ые за измену, кожа(н,нн)ая куртка
3) вручё(н,нн)ое послание, надкуса(н,нн)ый хлеб, написа(н,нн)о небрежно
4) стекля(н,нн)ая ваза, написа(н,нн)ое письмо , изда(н,нн)а книга
Задание 4
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Завезена, квартал, черпать, торты, сливовый
Задание 5
Найдите грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые)
вариант(ы) предложения(-ий).
1) По завершению сделки партнёры друг другу руки.
2) Сделав уроки, нас позвали на ужин.
3) Тополь был высок и строен.
4) В заключении находился опасный преступник
Задание 6
Определите и запишите основную мысль текста.
(1)Спросите кого угодно: «Почему одна из наших лесных птиц называется кукушкой?» (2)Вы
наверняка получите твёрдый ответ: «Потому, что она кричит: «ку-ку!». (3)Я думаю, вы и сами
считаете это несомненным. (4)Говоря так, вы, сами того не подозревая, примыкаете к
сторонникам одной из языковедческих теорий о происхождении языка - «теории
звукоподражания». (5)В чём она заключается? (6)На первый взгляд теория очень проста и
убедительна. (7)Вспомним, как совсем маленькие дети называют животных, встреченных ими
впервые. (8)Увидев, например, собачонку и услышав её, удивлённый маленький человек начинает
передразнивать животное: «ав-ав», или «тяф-тяф», или «вау-вау». (9)Потом, немного спустя, он
уже так и называет: собаку - «ав-ав», кошку - «мяу-мяу», свинью - «хрю-хрю». (10)Ещё позднее
собака становится у него «авкой», поросёнок - «хрюшкой». (11)Смотрите-ка, из простых
звукоподражаний родились уже имена существительные, слова!
(12)Что, если когда-то, очень давно, на заре истории, только начиная создавать язык, так же
действовали и наши предки, первобытные люди? (13) Вот в весеннем лесу какая-то птица из года
в год выкликала над их головами свое «ку-ку». (14)Может быть, её первоначально так и называли:
«куку»? (15)А потом понемногу из этого имени-передразнивалки образовались уже настоящие,
связанные с ним слова: «кукушка», «кукушонок», «куковать»... (16)Если это верно в отношении
кукушки, то, очевидно, то же бывало и в других сходных случаях. (17)И, вполне возможно, многие
из наших первых слов также родились из подражания голосам птиц, зверей, веселым раскатам
грома, свисту ветра, шуршанию камыша, шелесту листьев, рокоту бурных вод, грохоту обвалов.
(18)Они-то и явились самыми ранними словами: стихии и звери научили человека говорить...
(19)Сегодня не всегда легко угадать старое первобытное слово-передразнивалку в наших словах.
(20)3а десятки тысяч лет с ними могли произойти большие перемены. (21)И всё же язык, по-
видимому, родился именно из подражания простым звукам природы, которое сделало человека
говорящим. (По Л. Успенскому)
Задание 7
Определите и запишите микротему 1-го абзаца текста.
Задание 8
Определите, каким средством языковой выразительности является слово веселым в
выражении веселым раскатам грома. Запишите ответ.
Задание 9
В предложениях 1-4 найдите слово с лексическим значением «учение, система научных
принципов, идей, обобщающих практический опыт и отражающих закономерности природы,
общества, мышления». Выпишите это слово.
Задание 10
Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.
1) примыкаете к сторонникам
2) дети играют
3) верно подметил
4) легкая загадка
Задание 11
Из предложения 14 выпишите грамматическую основу.
Задание 12
Определите тип односоставного предложения 14. Запишите ответ.
Задание 15
Среди предложений 7-8 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.
Среди предложений 20--21 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово.
Задание 16
Среди предложений 5-7 найдите предложение с обособленным согласованным определением.
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
Задание 17
Среди предложений 1-4 найдите предложение с обособленным(-ми) обстоятельством(-ами).
Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
1. Орден славы и первые кавалеры;
2. Тема: орден Славы и полные кавалеры ордена;
Тип: Повествование;
Стиль: Научный;
3. Найти предложения с обособленными причастными и деепричастными оборотами – ;
4. Расставить запятые и выделить графически (подчеркнуть) –
Орден Славы – особый знак солдатской доблести, представляющий собой пятиконечную звезду. В середине орденского знака изображена Башня, являющаяся символом страны. В октябре 1953 года эскизы ордена, представленные художниками были утверждены. 8 ноября 1943 года вышел Указ Верховного Совета, утвердивший этот орден.
Орденом Славы награждали бойцов и сержантов, проявивших отвагу и смелость в бою.
Вручался только за личные заслуги, воинские части и соединения им не награждались.
Орден Славы по своему статуту и цвету ленты почти полностью повторял одну из самых почитаемых в дореволюционной России наград — Георгиевский крест (среди отличий — разное число степеней: 3 и 4 соответственно).
Орден Славы имеет три степени, из которых орден высшей I степени — золотой, а II и III — серебряные (у второй степени был позолочен центральный медальон). Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя, выдавались в порядке строгой последовательности — от низшей степени к высшей.
К 1978 году за отличие в боях Великой Отечественной войны и подвиги в других военных конфликтах было выдано около миллиона знаков Ордена Славы III степени, более 46 тысяч — II степени и 2562 — I степени.
По более поздним и уточнённым данным полных кавалеров ордена Славы насчитывается 2674 человека, среди них — четыре женщины.
Объяснение:
Предложения выделены жирным шрифтом.