очень нужно Текст.
Был утренний час, и туман еще не рассеялся. В нем едва были видны очертания огромного корабля. Береговой ветер лениво теребил паруса, но, наконец, он усилился и развернул их. Все на корабле было белым, кроме парусов из яркого алого шелка.
Ассоль сидела у окна и читала, но вдруг она заметила на синей небесной глади белый корабль с алыми парусами. Она вздрогнула, замерла, потом резко вскочила и побежала к морю. Сердце ее билось сильно-сильно. Временами то крыша, то забор скрывали от нее алые паруса. Тогда Ассоль торопилась миновать препятствие и снова увидеть корабль, боясь, чтобы он не исчез, как призрак. Мужчины, женщины и дети деревни – все мчались к берегу кто в чем был. Скоро у воды образовалась толпа, и в эту толпу стремительно вбежала Ассоль. Все смолкли, со страхом отошли от нее, и она осталась одна, растерянная, счастливая, бес протянув руки к высокому кораблю.
От корабля отделилась лодка, полная загорелых гребцов. Среди них стоял тот, кого, как ей казалось, она знала с детства.
Задание к тексту:
1. Укажите номер(-а) ССП.
2. Укажите номер(-а) СПП.
3. Укажите номер(-а) ПП с однородными сказуемыми. Выпишите эти сказуемые.
4. Укажите номер(-а) ПП с однородными подлежащими. Выпишите эти
подлежащие.
5. Укажите номер(-а) предложений с вводными словами. Выпишите эти вводные
слова.
6. Укажите номер(-а) предложений с обособленным(-и) дополнением/-ями.
Выпишите это(-и) дополнение(-я).
7. Укажите номер(-а) предложений с обособленным(-и) обстоятельством/-ами.
Выпишите это(-и) обстоятельство(-а).
8. Укажите номер(-а) предложений с обособленным(-и) определением/ями.
Выпишите это(-и) определение(-я).
9. Запишите предложение №12, вставив знаки препинания.
10. Выполните синтаксический разбор* предложения №12 и составьте схему
данного предложения.
* если предложение сложное, то необходимо после определения вида СП
охарактеризовать каждое ПП в отдельности. Например:
В полдень солнце уже горело изрядно, и от влажной земли ощутимой волной поднимались
густые испарения. ССП; ПП №1- …(характеристика); ПП №2 - … ( характеристика)
Перед нами – заснеженные дали и дачный дворик, залитый солнцем. Деревянный домик на пригорке какой-то удивительно уютный. Снег уже по-весеннему рыхлый, и стволы берез под лучами солнца кажутся ослепительными.
Живописец связывает человека с жизнью природы - куры копаются в снегу, детишки катаются на лыжах – и это придает картине особую теплоту и очарование.
Картина «Конец зимы. Полдень. Лигачево» кажется фрагментом большого полотна: верхушки деревьев будто «срезаны» рамой, и зритель домысливает целиком весь пейзаж с домом и елями. Грамотное композиционное решение позволяет художнику сосредоточить внимание на основном – на ликующей, торжествующей красоте и силе природы.
Цветовая гамма полотна основана на контрастных сочетаниях. Темно-зеленые ели контрастируют с ослепительным снегом с интенсивными голубоватыми тенями. С большим мастерством пишет живописец тающий снег, голубоватую дымку, окутывающую лес, синеватые тени от деревьев. Желтые поленницы дров и петух в снегу – два пятна, оживляющие полотно.
Кажется, художник рисует то, что видит перед глазами, не размышляя и не приукрашивая. При этом картина производит неизгладимое впечатление. Мы видим природу, ожидающую прихода весны, просыпающуюся от зимней стужи. Однако простой на первый взгляд пейзаж наполнен непосредственностью, естественностью, настоящей поэзией.
С средств живописи К.Ф.Юон смог передать чувство приподнятости, праздничности, которое неизменно возникает у всякого, кто смотрит на пробуждающую природу.
Помимо описания картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень. Лигачево», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников, которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров
1) С тысяча девятьсот сорок первого ( порядковое числительное, родительный падеж) по тысяча девятьсот сорок пятый (порядковое числительное, винительный падеж)
2) восемьдесят семь (количественное числительное, винительный падеж)
3) тысяча сто двадцать четыре (количественное числительное, винительный падеж)
4) более шестисот тысяч ( количественное числительное родительный падеж)
5) около ста двадцати (количественное числительное, родительный падеж)
6) тридцать (количественное числительное именительный падеж)
7) сто семьдесят тысяч (количественное числительное, именительный падеж)
8) около двадцати четырёх миллионов ( количественное числительное, родительный падеж)
9) семьдесят одну целую четыре десятых (дробное числительное, винительный падеж)
10) семьдесят пять миллионов (количественное числительное, винительный падеж)
11) двадцать два миллиона (количественное числительное, винительный падеж)