Очень очень нужна ваша решить этот тест
5.Корректные приемы спора :
Выберите один ответ:
A. эффект внезапности
B. подмена тезиса
C. использование ложных и недоказанных аргументов
D. аргумент к физической силе ("к палке")
E. все приемы корректны
F. все приемы некорректны
6.Что из перечисленного не относится к синтаксическим языковым особенностям публицистического стиля?
Выберите один ответ:
A. во ответная форма изложения
B. широкое рас безличных предложений
C. риторические во восклицательные предложения
7.Что из данных определений не является определением СОФИЗМА?
Выберите один ответ:
A. Софизм - это рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее скрытую логическую ошибку и служащее для придания видимости истинности ложному заключению.
B. Софизм - это особый прием интеллектуального мошенничества, попытка выдать ложь за истину и тем самым ввести в заблуждение.
C. Софизм - это рассуждение, кажущееся правильным, но содержащее открытую логическую ошибку и служащее для придания видимости ложностоистинному заключению.
D. Софизм - это заработать деньги среди древних риторов.
8.В каком ряду сочетаний слов все причастия употреблены в прямом значении?
Выберите один ответ:
A. цветущий сад, заснувший ребенок, потерянный взгляд
B. бегающие дети, погасшая свеча, сорванный цветок
C. открытая дверь, натянутый отношения, приподнятое настроение
D. текущие события, рассеянный человек, подавленное настроение
E. нет такого ряда
9.В каком из видов документов не реквизит "наименование вида документа" ?
Выберите один ответ:
A. заявление
B. письмо
C. докладная записка
D. должностная инструкция
10.Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложении:
Выберите один ответ:
A. Он известен как исполнитель в стиле кантри.
B. Стоящее на столе бра под зеленым абажуром мягко освещало
C. все предложения верны
D. Твой брат всегда готов принять участие в любой авантюре.
Второй признак – предикативность, то есть связь содержания предложения с фактами объективной действительности. В любом предложении отражается объективный мир, в нем всегда что-то сказывается, то есть не может быть предложения пустого, не выражающего связей и отношений в объективном мире. Сравн.: «Земля вертится вокруг своей оси».
Третий признак – модальность, то есть отношение говорящего к высказанному содержанию: действительность, возможность, желательность. Например: «Она играет в театре» - модальность действительная. «Она хотела бы играть в театре» - модальность желательности. «Она может играть в театре» - модальность возможности и т.д. (лат. modus – наклонение). Модальные оттенки бесчисленны. Это, в конце концов, все чувства, которые говорящий выразить в предложении. Модальность в языке выражается грамматически в категории наклонения, а лексически – многочисленным классом модальных частиц, вводно-модальных слов, словосочетаний и предложений. Спой-ка (модальность Спела бы (модальность пожелания). А ну-ка спой (модальность побуждения) – во всех примерах модальность выражается частицами.
Четвертый признак – интонационное и структурное единство членов предложения. Интонацию имеет все предложение в целом, но интонация варьируется в зависимости от структуры предложения: простое оно или сложное, осложнено обособленными членами или обращением и т.д. Интонация придает предложению законченность и отдельность. Интонация в предложении. Является и дополнительным материальным средством выражения мыслей и чувств говорящего.
В целом надо сказать, что предложением его интонирования и манерой говорения человек выражает всего себя – свои мысли, свои чувства, свое настроение, свои намерения и желания, даже свое здоровье. Можно сделать вывод: скажи мне что-нибудь, и я скажу, кто ты.
Большинство типов предложения, как указывалось выше, соотносится с логическим суждением. В суждении что-то о чем-то утверждается или отрицается, и в этом находит свое выражение так называемая предикация (предицирование) , т. е. раскрытие содержания логического субъекта логическим предикатом.
Отношения между субъектом и предикатом в суждении находят свою параллель в предикативных отношениях между подлежащим и сказуемым в предложении, в которых выражается связь между предметом мысли, обозначенным подлежащим, и его признаком, обозначенным сказуемым. Например: Наступила весна; Доклад не состоится; Лекция была интересная.
Предикативные отношения могут быть только в двусоставном предложении, поэтому, хотя они являются существенным признаком предложения, их нельзя рассматривать как признак, присущий любому предложению (ср. односоставные предложения с одним главным членом) . Таким общим, основным признаком предложения многие грамматисты считают предикативность, понимая под нею отнесенность содержания предложения к объективной действительности (его реальность или нереальность, возможность или невозможность, необходимость или вероятность и т. д.) . Грамматическими средствами выражения предикативности являются категории времени, лица, наклонения и различные типы интонации (интонация сообщения, вопроса, побуждения и др.) .
Так как, выражая свои мысли, чувства, волеизъявления, говорящий вместе с тем выражает и свое отношение к содержанию высказываемого (его желательность или нежелательность, долженствование или условность и т. д.) , то существенным признаком предложения является также модальность. Средствами выражения модальности, как и предикативности в целом, является категория наклонения (изъявительное, повелительное, условно-желательное) и особые лексико-грамматические средства (так называемые модальные глаголы и модальные слова и частицы) .
Наконец, существенным признаком предложения, который, наряду с предикативностью и модальностью, отграничивает предложение от словосочетания, является интонация. Различаются интонации сообщения, вопроса, побуждения и т. д.
Таким образом, основными признаками предложения являются предикативность (отношение содержания предложения к действительности) , модальность (отношение говорящего к высказываемому) , интонационная оформленность и относительная смысловая законченность.