ОЧЕНЬ Определите словообразовательную модель, по которой дети создали свои новообразования.
1. «Как много тут всякой всякоты!» – говорит Андрей, любуясь праздничным столом. 2. «Давай играть, я буду нашим мэром, а ты будешь мэршей». 3. «Ты умылся?» – «Нет, в умывателе вода кончилась». 4. «Я сегодня в раздумчивости нахожусь» 5. «Смотри, мама, пожароборцы приехали!».6. «Тут пришла кошка, и с мышкой произошло испугательство».7. «Мамв, смотри на небе овечка с овчонком».
1) Ящерица (ударение на "я"),
соломинка (ударение на вторую "о"),
запятая (ударение на вторую "а"),
пуговица (ударение на "у"),
кукуруза (ударение на третью "у"),
веретено (ударение на "о"),
мороженое (ударение на вторую "о"),
бегемот (ударение на "о"),
карамель (ударение на "е"),
селезень (ударение на первую "е"),
материал (ударение на вторую "а"),
медвежонок (ударение на первую "о"),
вермишель (ударение на вторую "е"),
весельчак (ударение на "а"),
подосиновик (ударение на первую "и"),
мастерица (ударение на "и").
2) Имена собственные: Георгий, Валя, Марат, Элла, Лёня, Римма, Варя, Франция, Светлана, Наталья, Николай, Рая.
Имена нарицательные: салют, бой, защитник, двери, моряки, боец, утка, аптеки.
Какого чуда мне ожидать в этот холодный день? Потягиваюсь, с неохотой поднимаюсь с постели и подхожу к окну. О, чудо!.. Снег мягкий и пушистый, толстым ковром застелил вчера еще голую землю. Кое-где уже видны глубокие следы — кто-то ушел на работу засветло. Из соседнего подъезда выбежал мальчишка и стал сооружать что-то из белого и скрипучего снега. Ленивой походкой, на ходу повязывая фартук, появился дворник и стал расчищать дорожки возле гаражей, до половины засыпанных блестевшим на солнце снегом. А вот и первые прохожие появились: кто-то недоволен утренней морозной погодой, кто-то наоборот, радуется этому и мечтает покататься на лыжах в выходные. А я… а я оденусь потеплее и пойду соседскому мальчишке строить снежную башню. Как же чудесно зимой.