ОЧЕНЬ Определите виды подчинений. Спишите, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.
1) Когда он несколько успоко..лся он объяснил Ростову что живёт с матерью что ежели мать увид..т его умирающим она не перенесёт этого. (Л.Толстой) 2) Они пошли шагом перевели дыхание чтобы не изменил глаз и не дрогнула рука если сейчас понадоби(т,ть)ся стрелять. (В.Бианки) 3) Когда все ра.. селись и всем принесли по чашке чаю генерал изл..жил весьма ясно и про- стра(н,нн)о в чём состоит дело. (А.Пушкин) 4) В солнечный день осенью на опушк.. елового леса собрались молодые разноцветные осинки густо одна к другой как будто им там в еловом лесу стало холодно и они вышли погре(т,ть)ся на опушку как у нас в деревнях люди выходят и сидят на завалинках. (М.Пришвин) 5) Когда прохожу мимо крестьянских лесов которые я от вырубки или когда я слышу как шумит мой молодой лес посаже(н,нн) ый моими руками я сознаю что климат немно..ко и в моей власти. (А.Чехов) 6) Можно было подумать что она озлоблена против приезжих и сейчас выгон..т их ежели бы она не отдавала в это время заботливых приказаний людям о том как разместить гостей. (Л.Толстой) 7) Вечером буря раз..гралась так что нельзя было ра(с,сс)лышать гудит ли ветер или гр..мит гром. (И.Гон- чаров) 8) Чтобы идти вперёд чаще оглядывайтесь назад иначе вы забуд..те откуда вы шли и куда вам нужно идти. (Л.Андреев)
1. Слабый ветер; приносил с полей; приносил запах; запах сена; свежего сена; запах с полей.
2. Смотреть со внимательностью
3. Экскурсовод (подлежащее) рассказывал (сказуемое); мы (подл.) отстали, съели, выпили (сказуемое); папа (подл.) сказал (сказуемое); он (подл.) будет экскурсоводом (сказуемое).
4.
3) Приходилось брести - сказуемое
4) Приходилось перешагивать или ступать - сказуемое
5.
1. У кукушонка [грудка] (подлежащее) [пёстренькая] (сказуемое).
2. Очень важное [проявление] (подлежащее) вежливости - [поздороваться] (сказуемое) первым.
3. И неподкупный [голос] (подлежащее) мой [был эхо] (сказуемое) русского народа.
4. [Умение] (подлежащее) ждать - большое [искусство] (сказуемое).
Тире не нужно в 1, 3
6. Под ногами темно, ничего не видно: ни поваленных стволов, ни торчащих камней, ни рытвин, ни малорослых кустов, среди которых особенно много колючего шиповника. (Стволов, камней, рытвин, кустов - однородные члены, дополнения, подчеркивать пунктирной линией).
7. Устраиваясь ночевать на еловых ветвях, хорошо защищающих от ветра, грачи по ночам поднимают громкий крик, и от этого крика я каждый раз просыпаюсь. ("Устраиваясь ночевать на еловых ветвях" - деепричастный оборот, обстоятельство, подчеркивать штрихпунктирной линией; "Хорошо защищающих от ветра" - причастный оборот, определение, подчеркивать волнистой линией).
8. 4)
9.
1) Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшИМ порядочность с неумением осуществлять свои идеалы.
2) Деревушка с глядевшими из ворот ивами имела приятный вид.
10. 3)
1) На лошади-имя существительное
2) Н.ф. -лошадь
Постоянные признаки:одушевлённое, нарицательное, ж.р., 3 скл.
Непостоянные признаки: ед.ч., П.п.
3) В предложении является дополнением.
1) С лошадками-имя существительное
2) Н.ф. -лошадка
Постоянные признаки:одушевлённое, нарицательное, ж.р., 1 скл.
Непостоянные признаки: ед.ч., Т.п.
3) В предложении является дополнением.
1) По берегам-имя существительное
2) Н.ф. -берег
Постоянные признаки:неодушевлённое, нарицательное, м.р., 2 скл.
Непостоянные признаки: мн.ч., Д.п.
3) В предложении является обстоятельством.
1) У тропки-имя существительное
2) Н.ф. -тропка
Постоянные признаки:неодушевлённое, нарицательное, ж.р., 1 скл.
Непостоянные признаки: ед.ч., Р.п.
3) В предложении является обстоятелством.
Объяснение: