ОЧЕНЬ Подчеркните грамматическую основу. Определите вид дополнения (прямое или косвенное), подпишите их. 1) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.
2) Учёные доказали существование жизни в космосе.
3) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.
4) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.
5) После теплой ясной погоды наступило ненастье.
6) Подруга на станции купила новые иллюстрированные журналы и свежий мягкий хлеб.
7) Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек.
8) И туман, и непогоду осень поздняя несёт.
1. Под (каким?) чёрным (т.п.) соболем разыгрались ясны соколы. (Глаза)
2. Стоит (каким?) белым (т.п.) столбом, горит (каким?) ясным (т.п.) огнём; ни жару, ни пару, ни угольев. (Свеча)
3. Четыре сестрички одним (каким?) деревянным (т.п.) платком связаны. (Ножки стола)
4. Голова на (каком?) обеденном (п.п.) столе, туловище на (каком?) скотном (п.п.) дворе, нога на поле. (Хлеб)
5. В (каком?) маленьком (п.п.) бочоночке серебро да золото. (Яйцо)
6. Посеяна порохом, выросла клубом под (каким?) зеленым (т.п.) дубом. (Морковь)
1) По цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное)
2) По эмоциональной окраске ( восклиц. невосклиц.)
3) Подчеркни грамматическую основу
4) Определи простое или сложное
5) Подчеркни второстепенные члены предложения
6) Составь схему предложения
Синтаксический разбор сложного предложения
1) По цели высказывания
2) По эмоциональной окраске
3) Подчеркни грамматические основы, найди границы частей, определи из скольких состоит
4) Определи средства связи ( союзы, запятые)
5) Подчеркни второстепенные члены предложения
6) Составь схему предложения
Синтаксический разбор словосочетания
1) определи вид ( подчинительное или сочинительное)
2) Найди главные и зависимые слова ( помечать крестиком и стрелкой, поставь вопрос)
3) выдели окончания, предлоги