Очень Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Природа любит разнообразие и многоцветье.(2) Водопады дождей и света сквозь радугу, как через призму, окрасили землю во все радужные цвета и оттенки. (3) Мы живем на разноцветной земле.(4) Видел я красную землю.
(5) Вдруг покраснели дали! (6) Вчера еще все было тускло-зеленым, а сегодня у подножия далеких гор красная полоска – непонятная и неожиданная. (7) Словно кто-то красным карандашом подтушевал снизу синие горы. (8) Что это – отблеск зари? (9) Или россыпи красных камней? (10) Или далекий степной пожар?
(11) Топочут копыта коня, все ближе, все ярче, все шире загадочная красная полоса. (12) Так вот это что – разливы маков!
(13) Маки, живые маки! (14) Их видимо-невидимо! (15) Они обступили со всех сторон, они затопили как наводнение! (16) Маки трепещут на ветру пламенем невиданного пожара. (17) От маков рябит в глазах и кружится голова. (18) По сторонам вздымаются красные уваля – как волны багряного моря. (19) На гребнях вскипает огненная пена пронизанных солнцем багряных лепестков.
(20) Земля горит от цветов – полыхает красная степь. (21) Седые степные луны скользят над красными маками, и белые их крылья отсвечивают розовым. (22) Красные жуки жуют красные лепестки.
(23) Порозовели даже белые облака, даже дали подернулись розовой дымкой. (24) Цветы без конца и края. (25) Неистовое буйство красного цвета, кипучая лава цветов!
(Н.Сладков)
Задания
1. Определите тему и главную мысль текста.
2. Какие средства художественной выразительности использовал автор? Приведите примеры.
3. Объясните значение слов: многоцветье, разноцветная (земля).
4. Выпишите из текста синоним к слову красный.
5. Выпишите из текста слова, обозначающие все оттенки красного цвета.
6. Выпишите из текста однокоренное слово к слову красный.
7. Из предложений 1–5 выпишите глаголы в настоящем времени.
8. Из предложений 13–15 выпишите глаголы в времени.
9. Из предложений 20–22 выпишите глаголы 2-го спряжения.
10. Из предложений 1–4 выпишите глаголы несовершенного вида.
11. Спишите предложения 13–19. Обозначьте орфограммы.
1. В узкое оконце виднеется заросшее (прич., действ .вр., ср.р., ед.ч., И.п.) кустарником устье(х) реки.
2. Путешественники свернули с дороги к речке(х), разлившейся (прич., действ .вр., жен.р., ед.ч., Д.п.) в этом месте.
3. Наш народ помнит имена героев(х), совершивших (прич., действ .вр., мн.ч., Р.п) подвиг в дни Великой Отечественной войны. Однако многие герои живут в рассказах и легендах, в шелесте берез над заросшими (прич., действ .вр., мн.ч., Т.п.) окопами(х).
4. Ранним утром 13 апреля 1904 года броненосец(х) «Петропавловск», шедший (прич., действ., муж.р., ед.ч., И.п.) на бой с японской эскадрой и нарвавшийся (прич., действ., муж.р., ед.ч., И.п.) на мину, пошел мгновенно ко дну.
Объяснение: