ОЧЕНЬ Прочитайте текст «Наброски к роману «Обломов». Подберите слова и словосочетания к понятиям, опираясь на текст.
Изучая чужие страны, Гончаров ни на минуту не забывал о другой задаче - собрать материал для романа. Сюжет романа изначально задумывался построенным на контрасте между русским барином Обломовым, и его другом Штольцем, немцем по происхождению и воспитанию. Уже на первой долгой стоянке, в Лондоне Гончаров начинает сравнение европейской цивилизации (на примере Англии, самой тогда промышленно развитой страны) и русского уклада. Рядовой англичанин «просыпается по будильнику», пользуется невиданными в других странах благами технического прогресса. Многие наблюдения Гончарова над характером европейца есть не что иное, как русский взгляд на пороки и недостатки западного человека.Из сердца цивилизации взгляд путешественника незаметно обращается на восток, к обители русского помещика: «Вижу где-то далеко отсюда… на трёх перинах, глубоко спящего человека… будильника нет в комнате, но есть дедовские часы. Они каждый час свистеньем, хрипеньем и всхлипываньем пробуют нарушить этот сон – и все напрасно». Впечатление поистине богатырского сна помещика Ильи Обломова в повторении сказочно-мифологического числа «три» – Парашка… после троекратного тщетного зова, слуга… трижды входил и выходил…», «самовар трижды перекипел.
Таким образом, у Гончарова во время путешествия вырисовываются детали к роману «Обломов».
1. Лишнее слово:
хризантема
(с непроверяемой безуд. гласной, а остальные можно проверить).
2. Слова с проверяемыми безударными гласными:
1) тАинственный (тАйна);
2) смЕшить (усмЕшка);
4) дОждливый (дождь).
3. Слово с проверяемой безударной гласной Е:
1) зЕмной (зЕмли);
2) придЕржать (дЕржит);
4) лЕсник (лЕс).
4. Слово с проверяемой безударной гласной А:
1) очАрование (чАры);
3) знАмёна (знАмя).
5. Такое слово из ряда является проверочным к первому слову:
1) Смешить - смЕх, усмЕшка.
2) Зверюшка - звЕрь, звЕрский.
3) Река - рЕчка.
4) Дождливый - дОждик, дОждичек.
Я (подл.) получаю (сказ.) там (обст.) знания (дополн.) и социальные (опр.) навыки (дополн.). (повеств., невоскл., простое, распр., не осложнено, двусост.)
Я (подл.) люблю (сказ.) класс (дополн.) и учителей (дополн.). (повеств., невоскл., распр., простое, не осложнено, двусост.)
Школа (подл.) - мой (опр.) второй (опр.) дом (сказ.). (повеств., невоскл., распр., простое, не осложнено, двусост.)