очень Самостоятельная работа. Сдать 9.11. 1. Образуйте от данных глаголов страдательные причастия настоящего времени. Выделите суффикс.
Замечать, решать, склонять, ненавидеть, поднимать.
2. Образуйте от данных глаголов страдательные причастия времени.
Заклеить, выучить, разбудить, накормить, ограничить
3. Обозначьте орфограммы в страдательных причастиях настоящего времени.
Слыш…мый, избира…мый, движ…мый, исполня…мый, вид…мый.
Функция (роль) союзов - выражение синтаксических связей: сочинительных и подчинительных.
Сочинительная связь - это связь, которая выражает равноправные отношения элементов.
Сочинительные союзы.Соединительные: и, да(=и: щи да каша), и…и…, не только… но и, как… так и, тоже, такжеРазделительные: или, либо, то…то, не то… не то, или… или, то ли… то лиПротивительные: а, но, да (=но: хорош собой, да беден), однако, затоГрадационные*: не только, но и, не столько… сколько, не то чтобы… аПояснительные*: то есть, а именноПрисоединительные*: тоже, также, да и, и притом, причем* Традиционно предложения с сочинительной связью считаются более доступными для понимания и вводятся в обучение раньше, чем другие: уже в начальной школе. Тогда же ребят учат различать значения союзов. Поэтому материал подается в упрощённом виде. Так усваивается идея, что сочинительные союзы бывают трех видов: соединительные, разделительные и противительные. В старших классах ребята сталкиваются с более широким кругом явлений, которые нужно понимать, осознавать. Например, все должны уметь различать и правильно писать союзы тоже, также и сочетания то же, так же, нужно знать, как пунктуационно оформлять предложения с разными союзами. А вопрос о том, какие это союзы, не возникает. Однако градационные, пояснительные и присоединительные союзы очень частотны, они могут попасться в тестовых заданиях. Поэтому старшеклассникам и выпускникам советую обратить на них особое внимание.
Подчинительная связь – это связь неравноправных компонентов, при которой один из компонентов зависит от другого. Так связаны части сложноподчинённых предложений.