очень Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
(1) Мы в..ехали в прибрежные зар..сли кувшинок и готовились пристать к берегу. (2) Но в это время с берега ра..далось визгливое тявканье и хватающий за сер..це вой. (3) На примятой траве стояла волчица и выла. (4) Я бросил в волчицу тяжёлым грузилом. (5) Она о..скочила и рысц..й побежала от берега. (6) И мы увид..ли, как она пролезла в круглую нору невдалеке от нашей палатк.. . (7) Мы высадились, подняли шум и сказали Прощай волчица! (8) Озеро, по которому мы плыли, называется Ч..рным. (9) Вода в нём ч..рная и пр..зрачная. (10) В других озёрах вода напоминает бл..стящую туш.. . (11) Этот цвет хорошо.. осенью. (12) На ч..рную воду слетают ж..лтые и золотые листья берёз и осин. (13) Они уст..лают воду так густо, что ч..лн шуршит по листве и оставляет за собой ч..рную дорогу. (14) В ветер листья что-то бормоч..т и переш..птывают..ся между собой.
(По К. Паустовскому)
Выполните задания.
1. Определите стиль и тип текста.
2. Укажите номер предложения, с которого начинается второй абзац текста.
3. Выпишите из предложений 11-14 слова (словосочетания), употребленные в переносном значении.
4. Запишите антонимы к словам:
въехали -
тяжёлым -
5. Запишите синонимы к словам:
бросил -
блестящую -
6. Над словами предложения 1 надпишите части речи.
7. Подчеркните грамматическую основу в предложении 9.
8. Укажите номер предложения с прямой речью, составьте его схему.
9. Укажите количество букв и звуков в слове ВЫЕХАЛИ.
10. Из предложения 6 выпишите слово, состоящее из приставки, корня, двух суффиксов и окончания
В этом тексте речь идет о вымышленных событиях, потому что за полчаса серые многоэтажки не могут превратиться в дворцы.
1. В первом предложении говорится о событии, произошедшем до момента речи, потому что в нем глаголы употреблены в форме времени, есть обстоятельство ПОЛЧАСА ТОМУ. В остальных предложениях действие совпадает с моментом речи, в них предложения употреблены в настоящем времени, есть обстоятельство СЕЙЧАС.
2. В первом предложении речь идет о серых многоэтажках: загромождали (глагол) дома (сущ.);
во втором - о мраморных дворцах: возвышаются (глагол) дворцы (сущ.);
в третьем - о колоннаде: колоннада (сущ.) украшает (глагол);
в четвертом - о садах: зеленеют (глагол) сады (сущ.);
в пятом - о невиданных цветах: (желтеют и синеют (глаголы) цветы (сущ.);
в шестом - о великанах: стоят (глагол) великаны (сущ.)
3. В выделенном предложении найдите второстепенные члены:
богатая - определение, их - определение, фасады - дополнение.
2.Мороз, эти летящие трамваи.
3. - Дай сюда портфель, гад! – тем самым гнусавым голосом, что был слышен в телефоне, крикнул второй и выдрал портфель из трясущихся рук Варенухи.
4. Супруга побежала в переднюю, а Никифор Иванович разливательной ложкой поволок из огнедышащего озера – её, кость, треснувшую вдоль.
5. Ещё полюбовавшись на луну, вздохнув для приличия, Маргарита повернула голову в сад и в действительности увидела Николая Ивановича, проживающего на нижнем этаже этого самого особняка.
6. Но от этой прежней жизни всё же откололась одна мысль о том, что нужно исполнить только один последний долг перед началом чего-то нового, необыкновенного, тянущего её наверх, в воздух.
7. Лишь только он заглянул в окно, выходящее на Садовую, лицо его перекосилось.
8. – Дурак! – отчётливо сказал где-то бас, не принадлежащий ни одному из Иванов.
9. Под тонкие выкрики глашатаев, сопровождавших колонну и кричавших то, что около полудня прокричал Пилат, она втянулась на Лысую Гору.
10. Старые туфли брюнетки были выброшены за занавеску, и туда же последовала и сама она в сопровождении рыжей девицы и Фагота, нёсшего на плечиках несколько модельных платьев. Одиночные причастия, стоящие перед зависимым словом: