ОЧЕНЬ УМОЛЯЮ
Задание 1. Выпишите предложения, обозначьте слова с чередующимися гласными в корне слова (выделите корень), подчеркните основу в каждом предложении (подлежащее и сказуемое). Из данных предложений выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой зависит от согласной на конце корня.
1. Касаясь трёх великих океанов, страна лежит, раскинув города.
2. Юные туристы предполагали добраться до озера к восьми часам, но их предположение не оправдалось.
3. Шофёр был рослый, медно загоревший, даже волосы на его руках выгорали за лето до белизны.
4. Почти все друзья, приятели, товарищи, знакомые и коллеги вернулись откуда-то загорелые, хотели видеться, хотели делиться впечатлениями.
5. Поравнявшись с художником, она остановилась, вздохнула и задумалась, опираясь на посох.
Задание 2. Выпишите предложения, обозначьте слова с чередующимися гласными в корне слова (выделите корень), объясните постановку гласной в корне (поставьте ударение/выделите суффикс/поясните смысловое значение).Из данных предложений выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой зависит от суффикса А.
1. Если нечаянно порежете палец, не прикасайтесь к ранке невымытой рукой: ранку можно загрязнить, тогда получится нарыв.
2. Белка забавно скачет по веткам, замирает, наклоняет голову вниз и - прыг, зарывается в снег.
3. Борьба пловцов в финальном заплыве обычно бывает крайне напряжённой.
4. Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь.
5. В своих прогулках с ребятами мы установили правило: покидая стан, убирать за собой.
Задание 3. Выпишите предложения, обозначьте слова с чередующимися гласными в корне слова (выделите корень), подчеркните основу в 1,3,5 предложениях (подлежащее и сказуемое). Из данных предложений выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне, правописание которой зависит от лексического значения.
1. Затем, сложив крылья, стремглав бросались книзу, но, едва коснувшись травы, снова быстро взмывали вверх.
2. Поравнявшись с пограничной вышкой, Сашук задирает голову и долго присматривается.
3. И когда я буду плавать в той далёкой стороне, хоть разочек, хоть немножко погрустите обо мне.
4. Обломов взял перо, обмакнул в чернильницу, но чернил не было.
5. Левин вошел на приступки, разбежался сверху сколько мог и пустился вниз, удерживая в непривычном движении равновесие руками.
Задание 4. Выпишите слова с пропущенными буквами. Обозначьте слова с чередующимися гласными в корне слова (выделите корень), объясните постановку гласной в корне (поставьте ударение/выделите суффикс/поясните смысловое значение).
1. Лестница ок_залась новой, прочно сбитой и не скр_пела. Он взялся за верхнюю ступень, осторожно подт_нулся и загл_нул в дверной проем.
2. Утро зан_малось над поселком, роса бл_стела, картошка цвела, и лес на склоне был тихий, чуть подсвеченный заревом из-за хребта.
3. П_тно света от лазерного луча лежало на самом верхнем г_ризонте туч и м_няло к_нф_гурацию.
4. На б_рдовой _тласной др_пировке стен в дорогих рамах в_сели картины.
5. День выд_лся солнечный, теплый, вокруг п_стрела листьями наб_рающая силу осень.
6.П_йзаж в этом месте м_нялся в зависимости от осв_щения.
1. Природа подаёт сигнал бедствия.
2. Это текст, так как предложения связаны между собой логически, по теме, интонационно, есть тема и основная мысль и т.п.
3. Тема текста - "над природой нависла смертельная опасность"
4. Основная мысль - необходимо заботиться о природе, так природа - мать всего живого.
5. Публицистический стиль.
6. Рассуждение.
8. Ещё [й'иш':о]
е: [й'] - согласный, звонкий, мягкий, непарный; [и] - гласный, безударный
щ - [ш':] - согласный, шумный, глухой, мягкий, непарный
ё - [о] - гласный, ударный
3 буквы, 4 звука, 2 слога
9. Обиход - 1) повседневный, привычный уклад, образ жизни; 2) употребление, использование в повседневной жизни, в быту; 3) предметы хозяйства, быта, домашняя обстановка.
Флора - растительность, растительный мир.
Фауна - животный мир.
Покровительство - защита, заступничество и оказываемые кому-либо, имеющему более низкое положение.
10. Кровное дело - дело, которое очень важно для одного человека, группы людей, или всего человечества. (зависит от контекста)
11. Между - приставка, народ - корень, н - суффикс, ый - окончание, основа международн;
По - приставка, кров - корень, и - суффикс, тель - суффикс, ств - суффикс, о - окончание, основа - покровительств;
Под - приставка, ход - корень, им - окончание, основа подход.
12. Во времена - существительное, обозначает предмет или явление, отвечает на вопрос что? (в данной форме во что?), н.ф. время; пост. признаки: нарицательное, неодушевлённое, средний род, разносклоняемое; непост. признаки: В.п., мн.ч. В предложении - обстоятельство времени.
13. О чистом (воздухе) - прилагательное, обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? (в данной форме о каком?), н.ф. чистый; пост. признаки: качественное; непост. признаки: полная форма, П.п., м.р., ед.ч.
В предложении - определение.
14. Подходим - глагол, обозначает действие, отвечает на вопрос что делать? (в данной форме что делаем?), н.ф. подходить; пост. признаки: несов. вид, 2 спряжение, невозвратный, непереходный; непост. признаки: изъв. наклон., наст. время, 1 лицо, мн.ч. В предложении является сказуемым.
15. Забота (подлежащее) о земле, лесе, реках, чистом (определение) воздухе, флоре и фауне (однородные дополнения) – наше (определение) кровное (определение) дело (сказуемое).
Повествовательное, невосклицательное, распространённое, простое, двусоставное, полное, осложнено однородными дополнениями.
Человечество открыло для себя эпоху великих технологий.Мы окружили себя машинами со всех сторон.Мы шли к этому,мы стремились к этому и мы сделали это-сделали свою жизнь легче и интересней.Но,имея все это,мы стали забывать о нашей Планете,о братьях наших меньших,которые тоже имеют право на существование.
Многие из нас уже почти не замечают красоты природы,ее расцвет и угасание.Зачастую,многие из нас относятся к природе нашей матушки Земли,к ее обитателям неуважительно.Мы живем и даже не замечаем как оскудела флора и фауна нашей Земли.А ведь стоит задуматься над этим! Природа гибнет,исчезают животные.Красная книга-это уже ,своего рода,книга памяти,ведь за последние десятилетия мы лишились возможности сосуществовать со многими видами животных,птиц и растений.Многие виды флоры и фауны и сейчас находятся на грани вымерания.Почему же мы не замечаем этого?Почему мы ничего не делаем?
Я думаю,если каждый из нас хотя бы на миг задумается об этом,то мы,да-да,все мы вместе сможем предотвратить дальнейшее "вымирание" животных и птиц.