очень В следующих примерах найдите метонимию и определите тип метонимического переноса. Спишите, вставляя пропущенные буквы. 57 1. Среди сортов столовой посуды из ф..рфора особе..о цени..ся знаменитый английский ф..рфор. 2. На уроках литературы нас знакомили с биографией Достоевского, читали Чехова и Бунина. 3. — Хоч..шь ещё супа? — Нет. Я и так целую миску с е л .Вход в министерство производился строго по пропускам, и обычно у входа стоит милиция. 6. В саду у нас р.хтут две сливы, но сливы на них редко бывают спелыми. 7. Квас был приятный, и я выпил сразу две кру..ки.
Упражнение 19. Может ли каждое из перечисленных ниже слов выступать в качестве метонимии или ее разновидности — синекдохи? Придумайте и напишите предложения, в которых данное слово было бы употреблено как метонимия или как синекдоха. серебро, баритон, рука, красная шапочка, саксофон, охрана, Пушкин.
Упражнение 22. Покажите на примерах словосочетаний со следующими словами фразеологическую связанность их значений. Составьте и напишите предложения с этими словосочетаниями гнедой, навзничь, окладистый, писчий, смежить, дотла, заклятый, слёзно, наотрез, кромешный, закадычный, вменить, карий, наотмашь, расквасить, беспробудный
Когда-то никому не нужны мальчик нашёл щенка. этот щенок был ничей. и Никто даже не задумывался его чем-то накормить. А тот самый никому не нужный мальчик был очень добрым человеком и делать нечего. взял щенка себе. бродили они по какой-то улице, никому не знакомой. решили они зайти в какой-нибудь магазин. но сначала ничего не нашли вкусного, но в итоге купили ничью вкуснейшую колбасу и 5 вкуснейших ничьих пирожков. вышли они из этого никакого магазина. где и купить было толком нечего, как вдруг видят идёт ничей котёнок. ни о какой еде он и мечтать не мог, но ничей щенок и никому не нужный мальчик накормили его пирожком и колбасой, и все вместе пошли домой к никому не нужному мальчику. так в результате этой истории ни о чём, ничей щенок, ничей котёнок и никому не нужный мальчик стали: Мальчиком Васей, Котёнком Мурзиком и Щенком Теодориком.
одним их жанров живописи, наряду с портретом, пейзажем и натюбрмортом, я вляеться интерьер. на портнах этого жанра обычно изоображают внутренние убранства дома: комнаты , залы, мастерские художников. Ф.П.Решетников при написании картины "Опять двойка!" не ставил перед собой задачу показать только интерьер жилой комнатф. изоображение интерьера здесь- одно из средств раскрытия замысла художника.
на переднем плане мы видим мальчика младшего возраста. видимо, он получил двойку, поэтому стоит притихший, в виноватой позе.напротив мальчика на стуле сидит мама и с укором смотрит на него. мать-очень заботливая и трудолюбивая женщина. она все делает для того, чтобы дети хорошо учились . это видимо о обстановке в квартире: везде чистота, порядок. посередине комнаты-стол, покрытый белой льяной скатертью с желтой каймой, на полу - большой бордовый ковер, у стены стоит кресло. в открытую дверь видна смежная комната, на стене висит физическая карта полушарий, на подоконике-цветы.
около матери на двухколесном велосипеде сидит младший братишка главного героя картины. малыш ехидно улыбаеться . на фоне открытой двери и залитой солнечным светом комнаты стоит старшая сестра. придерживая рукой страницы учебника, она с возмущение смотрит на брата.
свет падает, освещая фигуру девочки сзади. от этого картина выйграла: комната стала глубже, а герой-школьник как бы выступил на передний план.
колорит картины скромный, неяркий. художник говорит об обычном будничном дне в однйо семье, поэтому использует приглушенные тона. стены комнаты голубовато-серые, пол-светло коричневый, скатерть на столе -белая.
интерьер квартиры располагает к неспешному созерцанию и размышлению.