очень важно! 30 мин Сор!
ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ Раздел «Музыка в современном обществе»
Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация
Цель обучения
8.4.2.1-правильно писать омонимичные самостоятельные и служебные части речи
8.4.2.1.-использовать инверсию, градацию
8.4.3.1.- правильно определять односоставные предложения
Критерий оценивания Обучающийся
правильно пишет омонимичные самостоятельные и служебные части речи
2. использует инверсию, прямой порядок слов
3. правильно определяет односоставные предложения
Время выполнения 20 минут
Количество : 15
ЗАДАНИЕ 1. Выполните тестовое задание.
1. Грамматическая основа в односоставном предложении представлена
а) подлежащим;
б) сказуемым;
в) одним главным членом, по форме совпадающим либо со сказуемым, либо с подлежащим.
2. Определите вид односоставного предложения.
Прислушайтесь к голосу весенней музыки.
а) Назывное;
б) Неопределенно-личное;
в) Определенно-личное;
г) Безличное.
3. Определите вид односоставного предложения.
Молнией зажгло дерево на опушке леса.
а) Назывное;
б) Неопределенно-личное;
в) Определенно-личное;
г) Безличное
4. Отметьте назывные предложения.
а) Маленькая комната в гостинице.
б) Утро было прекрасное.
в) Небо было засеяно звездами.
г) Вот письмо от слова до слова.
5. Отметьте неопределенно-личные предложения.
а) Вдали блеснули верхушки церквей.
б) В это время кузнецу принесли башмаки.
в) Здесь позволю себе маленькое отступление.
г) Вечера наступали быстро.
ЗАДАНИЕ 2.
Вставьте подходящие по смыслу омонимичные слова. Отметьте предложения с союзами ЗАТО, ЧТОБЫ, ТОЖЕ, ТАКЖЕ:
1. Приют наш мал, спокоен.
2. Кукушка хвалит петуха , что хвалит он кукушку.
3. Я пришел, поговорить с вами о деле.
4. я ни делал, все было напрасно.
5. Плюшкин, ни находил, все тащил к себе.
6. Природе надо, её любили.
7. И на другой день началось самое.
8. Снегу было мало, снежных буранов
9. Нет ничего в мире, могло прикрыть Днепр.
10. Это было очень странно, но в время очень интересно.
ЗАДАНИЕ 2
Укажите, какой член предложения инверсирован в данных предложениях.
1. Ледяной дождь попадал за шиворот ему.
2. Лист кленовый спланировал на землю.
3. Время моё вышло.
4. Спустилась она лишь через десять минут.
5. Увидев его, вскочил я со стула.
Критерий оценивания № задания Дескриптор
Обучающийся
Применяет изученные правила на практике 1 правильно пишет омонимичные самостоятельные и служебные части речи 5
2 использует инверсию, прямой порядок слов 5
3 правильно определяет односоставные предложения 5
Всего 15
-н-
ржаное (образовано от существительного с суффикса -ан-), звериного (образовано от существительного с суффикса -ин-), лошадиных (образовано от существительного с суффикса -ин-) , земляным (образовано от существительного с суффикса -ян-) , ветрена (образовано от существительного с суффикса -ен-).
-нн-
низменный, торжественным, каменные, машинным, мертвенную (от прилагательного, образованного от имени существительного с суффикса -енн-), санного (образовано от существительного корень которого заканчивается на н (сани)), безветренная (слово исключение. нам объясняли
, что если есть приставка без- к слову ветреный, пишется два нн)
2) 2 ГО (Он был похищен, бродил; профессор не обратил).
3) 4 ГО (Оркестр заиграл; двое переглянулись; она положила; они пошли).
4) 3 ГО (Дом рассохся; он стоял; лето тянуло).
5) 1 ГО (Я старалась полюбить).
6) Нет ГО (односоставное).
7) 2 ГО (Причина была; Женька Мухин не разрешил);
8) 3 ГО (Я была самолюбива; мне казалось; статуэка вещь);
9) 2 ГО (Луна скрывалась; лучи пронизывали);
10) 2 ГО (Никому не было дела; она посматривала);
11) 2 ГО (Венька пришёл; крыска Марфуша спит);
12) 3 ГО (Война не казалась забавной; ничего не было; люди падали);
13) 2 ГО (Андрей помнил; мать, отец не пили);
14) 2 ГО (Она легла; волки старались);
15) 2 ГО (Мы идём; ты извиняешься, даришь);