ОЧЕНЬ Я ПРАВДА ОТДАЮ СВОИ ПОСЛЕДНИЕ Запиши предложения, найди местоимения, подчеркни их правильно,
определи разряд местоимений.
Изведал враг в тот день немало, что значит русский бой удалый, наш
рукопашный бой. Слыша суд такой, мой бедный Соловей вспорхнул и -
полетел за тридевять земель. Мягко картавя, журчал ручеёк, но все эти звуки
не нарушали тишины.
2. Исправь грамматические ошибки.
Тоскую по вам, ихний сын, с мной, в сколько метрах?
3. Подбери к глаголам подходящие по смыслу отрицательные
местоимения и запиши словосочетания.
Не спрашивал …
не обижал
не создавал
не сомневался
4. Выпиши местоимения из текста и произведи их морфологический
разбор.
Кто-то с крыш мелочь,
И она звенит о камни,
Разбивается на части.
5. Найди ошибки в употреблении местоимений. Запиши предложения в
исправленном виде.
Когда убил медведя, Троекуров на него не обнлелея, а велел
содрать с него шкуру.
Я взял рыбу из корзины и передал ее отцу.
В галерее девочка увидела подругу, она рассказала ей о картине, ей
понравилась.
6. Определите синтаксическую роль и разряд местоимения в каждом
предложении.
A) Нам было не до романтики:
B) К вам придут сегодня гости?
Б) поспешила домой
Г) Его письма долго хранились
7. Напишите небольшое сочинение-рассуждение на тему: "Смысл
высказывания лингвиста А. А. Реформатского "Местоимение - удобное звено
в устройстве языка; местоимения избегать нудных повторов речи
экономит и место в высказывании»
Тот - указательное местоим., подчеркнуть волнистой линией, что -относит.местоим.,_ _ _ Наш - притяжательное мест., подчерк.волнистой линией, Такой - указательное мест., подчерк.волнистой линией. Мой - притяжательное мест., подчеркивается волнистой линией. Все - определительное местоимение, подчерк.волнистой линией. Эти - указательное мест., подчерк.волнистой линией.
Тоскую без вас ( тоскую по Вам)
Их сын
Со мно
Во сколько метрах
не спрашивал никого, не создавал ничего, не сомневался не в чем, не обижал никого
1) ошибка: можно подумать, что Троекуров не обиделся на медведя.
Исправленный вид: когда Дубровский убил медведя, Троекуров не обиделся, а велел содрать со зверя шкуру.
2) Ошибка: можно подумать, что он передал корзину, а не рыбу.
Исправленный вид: я взял рыбу из корзины и передал отцу
3) Ошибка:здесь не понятно, кто кому рассказал о картине. Допустим, что девочка рассказала о картине своей подруге.
Исправленный вид: в галерее девочка увидела подругу и рассказала ей о понравившейся картине. [Изменено, так как там был повтор "ей"]
В одной из своих работ известный лингвист А. А. Реформатский сказал, что «Местоимение — удобное звено в устройстве языка; местоимения позволяют избегать нудных повторов речи, экономят время и место в высказывании». Я с ним полностью согласен и постараюсь доказать бесспорную правоту этого высказывания.
Что касается роли местоимений в русском языке, то переоценить ее практически невозможно. Эта часть речи делает наш язык богаче и в то же время полностью заменить знаменательные слова, которые чаще всего являются основой повествования.
Сделай как лучший!