Очевидно (не)нависть так(же) (не)забывается как и любовь. (А. Чехов) Воображение как я уже говорил (не)может жить без действительности. (К. Паустовский)
Ему тогда было по всей вероятности пятнадцать или шестнадцать лет… (В. Солоухин)
Тишина на рассвете… (не)успокаивала а наоборот усиливала его волнение. (К. Паустовский)
Ты верно Моцарт чем-нибудь расстроен? (А. Пушкин)
Как видно и здесь Гаврик был свой человек. (В. Катаев)
Далеко то ли у пристани то ли в пр…брежных огородах жгли костер. (В. Шугаев)
Теперь там за северным укреплением вырос целый городок из бараков балаганов шалашей и палаток. (К. Станюкович)
Далеко на том берегу в (не)проглядной тьме горело (в)рассыпную несколько (ярко)красных огней. (А. Чехов)
В углу у окна за кроватью (кое)как свалены были всевозможные инструменты. (А. Фадеев)
1. Подберите из текстов художественных произведений 5 простых предложений (с подлежащим и сказуемым, выраженными разными частями речи) ( ).
2. Запишите предложения, подчеркните в них грамматические основы ( ).
Объяснение:
Предполагается(лаг корень), что корни выбирают питательные вещества избирательно(корень Бир Бер). Поэтому и возвращают(что делают?) они почве разное количество питательных веществ. Корни проникают глубоко(суффикс) в землю, расстилаются(приставка рас так как корень с глухой, глагол исключение) в почве и подпочвенном слое, поэтому их так трудно выдирать(Дир Дер) при пропалывании(хз). Корни нужны растению прежде всего для того, чтобы собирать(Бир Бер) воду. Берут(оберегать) они из почвы и нужные химические соединения(уединение). После отмирания(мир мер) растения всё то, что оно взяло(взять) из почвы, возвращается обратно.
Мой детский сад находился рядом со школой, и где буду учиться - я знала давно. Мне всегда было интересно, что происходит за школьными стенами.
Пришло время, и я тоже стала ученицей. Татьяна Васильевна показала нам наш класс, спортивный зал, школьный музей, библиотеку и столовую. И вот я села за парту. Учительница познакомила нас с учебными предметами: математикой, русским языком и чтением. Она научила нас складывать из слогов слова, читать, красиво писать буквы и слова, решать задачи и считать. Всё это конечно не просто, но интересно. А ещё в школе проходят разные праздники, спортивные мероприятия. Всем классом мы участвуем в субботниках, чтобы наша школа всегда была чистой и красивой. Я знаю, что в этом году школе исполняется 100 лет. Было время, когда в классах обучалось по 70 человек. Школа работала и в годы войны. Так велико было стремление людей к грамотности. Сейчас всё изменилось: школа работает в одну смену, в классах по 25 человек, в кабинетах стало красивее и уютнее, но мы – дети – остались прежними и стремимся многое узнать, многому научиться. Наша школа носит имя адмирала Головко. И мы очень гордимся тем, что учимся именно в этой школе.
Для меня школа – это первая ступенька во взрослую жизнь. Здесь мы получаем знания, учимся общению, пониманию поступков других людей. В школе наши первые победы и разочарования. Я думаю, что когда вырасту, буду с благодарностью вспоминать школьные годы.